ПОЛЕЗНО Применение Li-ion аккумуляторов от старых телефонов

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Аккумы разной ёмкости впараллель, что ли?
При параллельном соединении Li-ion разной емкости работают абсолютно нормально. Емкость суммируется. Конечно перед соединением надо или их полностью заряжать или выравнивать заряд через резистор 5-10ом или через лампочку.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Небольшой лайфхак: на плате зарядки ТР4056 два контрольных светодиода. Перепаивать для выведения на корпус не хотелось. Из прозрачного акрила 1,5мм световод вставлен в небольшую прорезь в корпусе, сверху наклеен кусок зеркальной пленки ( всё от разбитого экрана телефона)
27718277212772027722
Из дополнительных доработок , можно добавить кнопку (должна быть защищена от случайных нажатий), подключающую сборку аккумуляторов к гнезду в режиме вольтметра для проверке напряжения на аккуме. Хотя, в принципе, можно обойтись и без этого.

Ваши сообщения автоматически объединены:

Надо уточнить - если каждый имеет свой BMS.
Зачем? При параллельном подключении хватает одной платы на все. Плату протестил - отключение 4,2в , 2,5в и КЗ. Просто при параллельном соединении проверяем напряжение на отдельных аккумуляторах и ток при подсоединении. Если он в пределах 20-50ма соединяем без проблем, если степень заряженности отдельных аккумуляторов сильно отличается - ток будет несколько сотен ма и более. Тогда заряд, перед соединением ,надо выравнять. Т.е. основное - отдельные аккумуляторы, перед соединением, должны иметь одинаковый или максимально близкий заряд.Статья.
Выдержка из статьи, касательно параллельного соединения аккумуляторов:
Перейдем к параллельному соединению. Емкость такой батареи равна сумме емкостей всех аккумуляторов в нее входящих. Разрядный ток для каждой ячейки равен общему току нагрузки, деленному на число ячеек. То есть чем больше акумов в такой сборке, тем больший ток она может отдать. А вот с напряжением происходит интересная вещь. Если мы собираем аккумуляторы, имеющие разное напряжение, то есть грубо говоря заряженные до разного процента, то после соединения они начнут обмениваться энергией до тех пор, пока напряжение на всех ячейках не станет одинаковым. Делаем вывод: перед сборкой акумы опять же должны быть заряжены одинаково. Иначе при соединении пойдут большие токи, и разряженный акум будет испорчен, и скорее всего может даже загореться. В процессе разряда аккумуляторы тоже обмениваются энергией, то есть если одна из банок имеет меньшую емкость, остальные не дадут ей разрядиться быстрее их самих, то есть в параллельной сборке можно, но не очень желательно использовать аккумуляторы с разной емкостью. И то же самое касается зарядки. Можно абсолютно спокойно заряжать разные по емкости аккумуляторы в параллели. То есть балансировка не нужна, сборка будет сама себя балансировать.
P.s. Кстати, если оставлять на отдельных аккумуляторах свои защитные платы
1627325154193.png
От этого будет больше вреда, чем пользы. Т.к. платы в этом случае должны быть абсолютно идентичны по параметрам, что весьма сомнительно или потребует тщательного подбора.
 
Небольшой лайфхак: на плате зарядки ТР4056 два контрольных светодиода. Перепаивать для выведения на корпус не хотелось. Из прозрачного акрила 1,5мм световод вставлен в небольшую прорезь в корпусе, сверху наклеен кусок зеркальной пленки ( всё от разбитого экрана телефона)
3.jpg11.jpg12.jpg13.jpg
Из дополнительных доработок , можно добавить кнопку (должна быть защищена от случайных нажатий), подключающую сборку аккумуляторов к гнезду в режиме вольтметра для проверке напряжения на аккуме. Хотя, в принципе, можно обойтись и без этого.

Ваши сообщения автоматически объединены:


Зачем? При параллельном подключении хватает одной платы на все. Плату протестил - отключение 4,2в , 2,5в и КЗ. Просто при параллельном соединении проверяем напряжение на отдельных аккумуляторах и ток при подсоединении. Если он в пределах 20-50ма соединяем без проблем, если степень заряженности отдельных аккумуляторов сильно отличается - ток будет несколько сотен ма и более. Тогда заряд, перед соединением ,надо выравнять. Т.е. основное - отдельные аккумуляторы, перед соединением, должны иметь одинаковый или максимально близкий заряд.Статья.
Выдержка из статьи, касательно параллельного соединения аккумуляторов:
Перейдем к параллельному соединению. Емкость такой батареи равна сумме емкостей всех аккумуляторов в нее входящих. Разрядный ток для каждой ячейки равен общему току нагрузки, деленному на число ячеек. То есть чем больше акумов в такой сборке, тем больший ток она может отдать. А вот с напряжением происходит интересная вещь. Если мы собираем аккумуляторы, имеющие разное напряжение, то есть грубо говоря заряженные до разного процента, то после соединения они начнут обмениваться энергией до тех пор, пока напряжение на всех ячейках не станет одинаковым. Делаем вывод: перед сборкой акумы опять же должны быть заряжены одинаково. Иначе при соединении пойдут большие токи, и разряженный акум будет испорчен, и скорее всего может даже загореться. В процессе разряда аккумуляторы тоже обмениваются энергией, то есть если одна из банок имеет меньшую емкость, остальные не дадут ей разрядиться быстрее их самих, то есть в параллельной сборке можно, но не очень желательно использовать аккумуляторы с разной емкостью. И то же самое касается зарядки. Можно абсолютно спокойно заряжать разные по емкости аккумуляторы в параллели. То есть балансировка не нужна, сборка будет сама себя балансировать.
P.s. Кстати, если оставлять на отдельных аккумуляторах свои защитные платы
1627325154193.png
От этого будет больше вреда, чем пользы. Т.к. платы в этом случае должны быть абсолютно идентичны по параметрам, что весьма сомнительно или потребует тщательного подбора.
то есть в параллельной сборке можно, но не очень желательно использовать аккумуляторы с разной емкостью
 
то есть в параллельной сборке можно, но не очень желательно использовать аккумуляторы с разной емкостью
Применяю параллельное соединение Li-ion разной емкости давно и без проблем. Аккумуляторы, естественно, разной степени ушатанности. Обратил внимание на интересный момент - первоначально на протяжении нескольких зарядок (4-6-10 раз) через сутки - двое такая сборка, при подключении зарядки, дозаряжается током порядка 200-150ма, даже если не использовалась. В дальнейшем заряженная сборка доп. заряда практически не принимает. Другого объяснения, как постепенная самобалансировка аккумуляторов в сборке не нахожу.
 
Применяю параллельное соединение Li-ion разной емкости давно и без проблем.
Что считается проблемой?
-- должен взорваться?
-- не давать ампераж?
-- служить долго?
-- .......????
Не убидите мне что 3 акум 1.3+2.5+0.5АH дадут 4.3 АH, и еще при разных внутренних сопративлениях - некогда.
Подверждение --
Обратил внимание на интересный момент - первоначально на протяжении нескольких зарядок (4-6-10 раз) через сутки - двое такая сборка, при подключении зарядки, дозаряжается током порядка 200-150ма, даже если не использовалась.
Соотвественно столько и потеряете.
В дальнейшем заряженная сборка доп. заряда практически не принимает. Другого объяснения, как постепенная самобалансировка аккумуляторов в сборке не нахожу.
Проверьте емкость и внутренное сопративление после сборки и после нескольких циклов и земетите проблему .
не говорю уже что можете сделать тоже самое перед сборкой для каждой акум и сравнив данные с сборкой , проблемма будет очевиден .
Imax вам помощь.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Что считается проблемой?
-- должен взорваться?
-- не давать ампераж?
-- служить долго?
-- .......????
Не убидите мне что 3 акум 1.3+2.5+0.5АH дадут 4.3 АH, и еще при разных внутренних сопративлениях - некогда.
Подверждение --

Соотвественно столько и потеряете.

Проверьте емкость и внутренное сопративление после сборки и после нескольких циклов и земетите проблему .
не говорю уже что можете сделать тоже самое перед сборкой для каждой акум и сравнив данные с сборкой , проблемма будет очевиден .
Imax вам помощь.
Копий на тему можно или нельзя соединять параллельно li-ion аккумуляторы разной емкости в интернете наломано не мало.
Единственное научное исследование, которое нашёл. Тык.
К тому , что перед соединением аккумуляторы должны быть равной степени заряженности (с одним значением напряжения)

Ваши сообщения автоматически объединены:

Что считается проблемой?
-- должен взорваться?
-- не давать ампераж?
-- служить долго?
Что считать отсутствием проблемы?
Нормальная, безаварийная эксплуатация сборок в течении нескольких лет.
Увеличенная емкость.
Отсутствие вздутия и нагрева отдельных аккумуляторов в процессе эксплуатации.
Речь идет о конкретном применении - при небольших токах потребления.
 
В планах применить такую схему включения двух батарей (обе одинаковые по ёмкости, из одной партии).
При отключенной зарядке реле отпущено и обе батареи соединены последовательно.
После подключения ЗУ реле срабатывает и коммутирует батареи параллельно на время зарядки.

27725

Или же безопаснее классические варианты?
1. Через BMS
2. Через StepUp DC-DC конвертер 3.7 -> 8V
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
В планах применить такую схему включения двух батарей (обе одинаковые по ёмкости, из одной партии).
При отключенной зарядке реле отпущено и обе батареи соединены последовательно.
После подключения ЗУ реле срабатывает и коммутирует батареи параллельно на время зарядки.

Two batterys.JPG

Или же безопаснее классические варианты?
1. Через BMS
2. Через StepUp DC-DC конвертер 3.7 -> 8V
На мой взгляд - очень рабочий вариант. Дёшево и сердито :) (y). Гарантированная 100% балансировка. Вопрос только с защитой при разрядке. А что запитано будет?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А что запитано будет?
Да оно, в общем-то, уже в эксплуатации - приборчик для работы.
Около двух лет используется, пока вроде ничего не произошло.
Тут приспичило ещё один такой же сделать, вот думаю, не крамольно ли вышеописанное включение
аккумуляторов, литий всё же...

ЗЫ. Для подстраховаться. В цепь правой по схеме АКБ можно добавить самовосстанавливающийся (или плавкий) предохранитель, с номиналом выше тока заряда и потребления схемы. Тогда цепь будет разорвана при превышении в ней тока.
 
ЗЫ. Для подстраховаться. В цепь правой по схеме АКБ можно добавить самовосстанавливающийся (или плавкий) предохранитель, с номиналом выше тока заряда и потребления схемы. Тогда цепь будет разорвана при превышении в ней тока.
Я немного о другом - защита аккумулятора от переразряда, отключение при напряжении 2,5 в на банке. В моем случае за это отвечает плата защиты от телефонного аккумулятора. Насчет перезаряда, проверял - зарядка на ТР4056 заряжает до 4,16в. Можно использовать только один модуль ТР4056 с защитой.
 
Я немного о другом
Поясню. Если случится так, что в процессе разряда, в состоянии, когда они соединены последовательно, одна из батарей будет сильно отличаться по заряду от другой, то при коммутации впараллель, более заряженная будет сперва разряжаться на другую. Если разница небольшая, то и ток будет небольшой. А если разница приличная? Тут, вероятно и поможет предохранитель.

Можно использовать только один модуль ТР4056 с защитой.
У меня есть такие платки и с защитой и без.
С защитой в этом случае не прокатит, наверное - защита не будет ли считать, что батарея перезаряжена?
А от сильного разряда у меня предохраняет сам питающийся контроллер, отключая всю схему.
Вот полная схема, с электронным выключателем.
27736
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Поясню. Если случится так, что в процессе разряда, в состоянии, когда они соединены последовательно, одна из батарей будет сильно отличаться по заряду от другой, то при коммутации впараллель, более заряженная будет сперва разряжаться на другую. Если разница небольшая, то и ток будет небольшой. А если разница приличная? Тут, вероятно и поможет предохранитель.


У меня есть такие платки и с защитой и без.
С защитой в этом случае не прокатит, наверное - защита не будет ли считать, что батарея перезаряжена?
А от сильного разряда у меня предохраняет сам питающийся контроллер, отключая всю схему.
Вот полная схема, с электронным выключателем.
power.JPG
Согласен, ТР4056 с защитой подходят для сборки параллельно соединенных аккумов. А какой ток потребления запитываемой нагрузки? В принципе, недолго проверить насколько аккумуляторы будут разбалансированы после разрядки.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А какой ток потребления запитываемой нагрузки?
Ориентировочно ~100мА, батареи формфактора 14500, насколько помню 600-700 мА/ч

В принципе, недолго проверить насколько аккумуляторы будут разбалансированы после разрядки.
Здравая мыслЯ. ?
Завтра как раз и померяю их по-отдельности, после некоторого времени эксплуатации.
 
...
- при небольших токах потребления.
соединять аккумуляторы параллельно? -- отличная идея , снимаю шляпу ...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать