Какова температура прогрева при горячей посадке цанги на вал шпинделя?

Sanatta

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
29.01.2023
Сообщения
22
Реакции
22
Баллы
13
Город
Ульяновск
Имя
Сергей
Станок
Рама CNC 3018 Plus
Плата
MKS DLC32 V2.1
Ситуация: Диаметр вала шпинделя 8.01мм посадочный диаметр цанги ER11 7.91мм. Грел феном 300С цангу до 200С – не села. Теперь сам вопрос до какой температуры безопасно нагревать цангу и реально ли нагревом скомпенсировать одну десятую миллиметра.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Теперь сам вопрос

Если стоит "вопрос" (?), значит это вопрос.
Теперь по "вопросу":
Китайцы делают цанги ПАТРОНЫ неизвестно по какой технологии. Который пришел с моим станком, не обладает высокой твердостью, резьба под гайку довольно быстро пришла в негодность. 0.1 мм вполне реально увеличить нагревом, но нужно контролировать температуру, размер и время выдержки. Лучше использовать печь с контролем температуры (духовка тоже подойдёт, хоть примерно можно настроить). Открытый огонь (костер, фен, горелка, автоген,...) лучше не применять, ибо контроль только визуальный (если нет дистанционного градусника). Температуру лучше поискать в справочниках (ориентироваться на сталь 45).
ПС. Могу, конечно, предложить на обум, 200-400°С, но это цифры с потолка (ибо с термообработкой сталкивался только косвенно).
 
Спасибо за оперативность. Следующий вопрос более сложный. Реально ли снять цангу с последующим нагревом с зазором в -0.1мм в домашних условиях. Поясню важность проблемы. Несоосность или эксцентричность цанги 0.05мм. Замерял между внутреннем посадочным и внешнем диаметрами, по всей окружность. Поэтому посадить приемлемо, с первого раза шансов мало. Есть от дремеля цилиндрический точильный камень диаметром 7.6 мм, то есть чуть меньше посадочного у цанги, и есть сверлильный станок с координатными тисками. Если на один вал посадить цангу в патрон станка, а в координатных тисках зажать цилиндрический камень от дремеля, то получиться вроде вертикальной токарки. Таким образом снять несколько соток. Точность конечно не велика, но зато в случае не успеха будет возможность снять цангу и не загубить шпиндель.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
с зазором в -0.1мм
Не бывает зазоров в отрицательных значениях. Если отверстие меньше вала, то это НАТЯГ. Снять втулку с натягом в 0.1 мм очень трудно.
Но можете не переживать, у вас не будет такого натяга:). АбИсняю: вал двигателя закален сильнее ПАТРОНА цанги, поэтому он сохранит свой размер, а вот отверстие цанги ПАТРОНА сядет по диаметру вала и при остывании обожмет вал. Натяг получится максимум 2-3 сотых мм. Тоже не сахар, разумеется, но съемником снять можно. Воспользуйтесь поиском по форуму, подобные ситуации уже случались.
 
Осталось узнать есть ли смысл снять несколько соток вышеописанном кустарным способом. И дополнительный вопрос ставил ли кто упорный подшипник между шпинделем и цангой и каковы результаты?
 
Осталось узнать есть ли смысл снять несколько соток вышеописанном кустарным способом. И дополнительный вопрос ставил ли кто упорный подшипник между шпинделем и цангой и каковы результаты?
Воспользуйтесь поиском...(хотя, я это уже говорил) ... Вы не первый (и не второй) с такой проблемой:)
ПС. Можно задать поиск по автору, рекомендую дядьку vvv1234. Он примерно так и делал, как вы описали.
 
может все же цанговый патрон?
бедная цанга не пережила бы таких издевательств:)
 
Да речь о цанговом патроне.
 
Где то у нас на форуме уже выкладывал, дублирую... :rolleyes:



Думаю многие вопросы отпадут... :cautious:
 
Ранее видел этот ролик, но все равно спасибо за ссылку. Пересмотрел еще пару раз. На 2.54 мин склейка. На предыдущем куске видно, что патрон прихвачен валом за 3-4мм до картона, а после 2.54 мин он сидит вровень с картоном. Думаю, что зазор у автора видео меньше 0.1мм но и ему все равно не хватило прогрева на полную посадку. Видимо за кадром было снятие и новый прогрев. При снятии такая же ситуация на 7.24мин вырезан кусок прогрева, приведший к результату. А у меня 0.1мм, вот и нервничаю, чтоб не ушел шпиндель в утиль.
 
Для определения и назначения классов точности, посадок и величины допусков пользуются специальными справочными таблицами. Так как допустимые отклонения являются обычно очень малыми величинами, то, чтобы не писать лишних нулей, в таблицах допусков их обозначают в тысячных долях миллиметра, называемых микронами; один микрон равен 0,001 мм.

В качестве примера приведена таблица 2-го класса точности для системы отверстия (табл. 7).

В первой графе таблицы даны номинальные диаметры, во второй графе — отклонения отверстия в микронах. В остальных графах приводятся различные посадки с соответствующими им отклонениями. Знак плюс показывает, что отклонение прибавляется к номинальному размеру, а минус — что отклонение вычитается из номинального размера.
Посадки.jpg
Информация отсюда.
Таким образом видно, что при диаметре вала от 6 до 10мм для прессованной посадки максимум 28 микрон. 0.1мм в плюсе, как у вас очень много. Я бы подумал как уменьшить диаметр вала.
Чтобы получилось точнее сделал бы это на прямо на станке примерно так:
Безымянный.jpg
Наждачку мелкую 1000-2000 грит + частые замеры результатов.
Пы.сы. точить именно вал, потому что точного отверстия в патроне цанги добиться намного сложнее.
 
Я бы подумал как уменьшить диаметр вала.
Несмотря на то, что у нас принята система ОТВЕРСТИЯ (отверстие главнее вала, вал подгоняется под отверстие), в данном случае я бы предпочел плясать от вала. Т.к вал имеет более точный размер, лучшую закалку.
 
Несмотря на то, что у нас принята система ОТВЕРСТИЯ (отверстие главнее вала, вал подгоняется под отверстие), в данном случае я бы предпочел плясать от вала. Т.к вал имеет более точный размер, лучшую закалку.
Тогда вопрос: как точно замерить диаметр такого не большого отверстия и добиться этого на всей глубине, а так же - как точно расточить его?
Пы.сы. Регулируемые развертки есть не у всех ;)
 
Тогда вопрос: как точно замерить диаметр такого не большого отверстия и добиться этого на всей глубине, а так же - как точно расточить его?
Как-то ТС определил, что диаметр отверстия

посадочный диаметр цанги ER11 7.91мм.
Точно расточить тоже можно, но словами объяснить не получится.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать