ПОЛЕЗНО Кое-что еще о шпинделе LD42WS-250W

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не разбирал. Но по ощущениям гораздо более многополюсная.
Согласно даташиту двигатель 8полюсный. Свои 3000rpm он выдаст при 200Гц. 188Вт на валу при подводимой 288Вт. При моменте около 1.8Nm. Недурственно.
Однако LD42WS-250 это 250 не на валу, а подводимой, а на валу порядка 150 - 180 Вт, при моменте не более 0.57Nm. 12000rpm при 400Гц.
 
Вдул я в свой сдохший драйвер BLDC нового волшебного дыма. Пришлось поменять два выходных МОПа и микрулю их драйвера. Заодно исправил ляп сумрачного китайского гения, который в цепи регулировки оборотов на место резистора R17 впендюрил 10кОм вместо 1кОм. В результате при максимуме на входе регулировки 5 вольт, до микросхемы контроллера доходило только около 4,5 вольт. Теперь догнал до 9600 оборотов при 24 вольтах питания.
Схема контроллера BLDC_цепь рег обор.jpg
Заодно вычислил не показанные на схеме три резистора подтяжки к +5 вольтам входов датчиков Холла номиналом 2,2кОм.

За это время пришел мне подобный контроллер, но вариант для движка без датчиков Холла. Подключил свой движок и к сожалению подтвердить меньший нагрев не могу. Все тоже самое, только этот контроллер при регулировке скорости не доходя немного до максимума оборотов заставляет движок дернуться и при дальнейшем вращении регулировочного резистора сбрасывать обороты. Копаться осциллом уже не стал ибо устал. Видать гранаты у меня не той системы.
 
Не, ну поднятием напряжения питания я тоже добивался большего, но перегрев.... Изначально он при 24 вольтах свои обещанные 12000 не выдавал. Только около 8000. Да и ладно, мне и 9600 хватит. Ежели очень приспичит, куплю другой конструктив.
 
Все тоже самое, только этот контроллер при регулировке скорости не доходя немного до максимума оборотов заставляет движок дернуться и при дальнейшем вращении регулировочного резистора сбрасывать обороты.
По всей видимости уже наступает ограничение по току.
 
Посмотрите пожалуйста налево на фото очкастого идиота, потому как, судя по всему, все что я накропал ранее в этой теме - полный идиотизьм.
Стою я, панимаиш-ш, под душем и тут меня так торкнуло...

А думал я в этот момент о том, что надо наконец сделать какую-нибудь приблуду на коленке, чтобы измерить обороты независимо от того, что показывает драйвер на своем выходе тахосигнала. Что-то типа взять генератор импульсов, подцепить к нему светодиод, на вал прилепить метку и стробоскопическим способом... Или подсветить светодиодом или фонариком вал с меткой, а второй светодиод в качестве фотодиода к осциллографу. Вот тут-то меня и торкнуло - а какого хрена я вообще пользуюсь формулой расчета оборотов прописанной в паспорте к драйверу от Longs Motor. Проблема не в том, что драйверы разные, ведь частоты на их таховыходах были близки. Проблема в том, что вполне возможно или была неправильная формула в паспорте, или к данному движку она неприменима. А в последний раз, когда я проверял отремонтированный драйвер, я решил проверить соотношение между частотой импульсов на таховыходе и частотой импульсов с любого датчика Холла. Частота на таховыходе оказалась в три раза больше чем с каждого датчика. Ну все по-простому - объединили по "И" импульсы со всех трех датчиков.
И вот тут-то до меня дошло - собака я дикая, свинья сутулая, овца покусанная (это из репертуара моего друга:D). Я видел частоту импульсов около 1200Гц на входе сигнала от датчика Холла (не самую верхнюю). При четырех парах полюсов моего ротора, за один оборот вала датчик Холла SS41F выдает четыре импульса. Делим 1200 на 4 и получаем 300 оборотов в секунду. Но ведь это 18000 оборотов в минуту Карл!!! То есть, когда я видел на таховыходе частоту 3840Гц и переводил ее "по формуле" в 9600 об/мин, на самом деле было 18200 об/мин!!! А я тужусь, мучаю животинку. И думаю себе - да что же такое, ну все не как у людей. И греется больше и крутится медленнее. Ну точно вивисектор недоделанный.
Позор на мою седую голову. Вот что значит терять квалификацию.
 
То есть, когда я видел на таховыходе частоту 3840Гц и переводил ее "по формуле" в 9600 об/мин, на самом деле было 18200 об/мин!!! А я тужусь, мучаю животинку. И думаю себе - да что же такое, ну все не как у людей.
Полезно иметь в хозяйстве лазерный тахометр. Я недавно приобрел этот (TA500A), хорошая штука, измеряет как скорость, так и нестабильность оборотов.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Я видел частоту импульсов около 1200Гц на входе сигнала от датчика Холла
А нафига, извините снимать сигнал с датчика Холла, если есть выход М на плате, там утроеная частота импульсов от частоты питания движка или ушестеренная от частоты вращения? С сигналами от Холла у меня, как то, не задалось, очень не стабильно показывало, видимо на этих сигналах существуют неоднозначности от обмоток, а с этого выхода М поделил счетчиком SN74ALS93(1533ИЕ5) на шесть (задействовал только три старших разряда, младший триггер не использовал, с Q4 и Q8 на & R, снял с Q8) и на тахометр, порядок, все четко.
 
А можно мне для самообразования вопрос задать, в чём смысл датчиков Холла на этом движке? Я правильно понимаю, что с них можно только частоту снимать, и более ничего? И контроллер не использует эти показания для поддержания оборотов при нагрузке? Потому что логически я не понимаю, как бы контроллер/драйвер это делал, но я могу в логику лишь иногда.
 
А можно мне для самообразования вопрос задать, в чём смысл датчиков Холла на этом движке? Я правильно понимаю, что с них можно только частоту снимать, и более ничего? И контроллер не использует эти показания для поддержания оборотов при нагрузке? Потому что логически я не понимаю, как бы контроллер/драйвер это делал, но я могу в логику лишь иногда.
Вот здесь почитайте:
Датчики Холла для бесколлекторного двигателя: возвращение квадратурных энкодеров
Мне в свое время помогло в понимании работы БЛДЦ.
 
в чём смысл датчиков Холла на этом движке?
Ивините, это датчики положения ротора, по их состоянию и формируется последовательность чередования импульсов на обмотках.
 
Полезно иметь в хозяйстве лазерный тахометр.
Оно конечно, кто бы спорил. Но пока не имею такой уж сильной надобности в измерении оборотов многих вращающихся причиндалов.
А нафига, извините снимать сигнал с датчика Холла, если есть выход М на плате, там утроеная частота импульсов от частоты питания движка или ушестеренная от частоты вращения? С сигналами от Холла у меня, как то, не задалось, очень не стабильно показывало, видимо на этих сигналах существуют неоднозначности от обмоток
А вот патаму шта)
Ну, мне и нужно было узнать соотношение между частотой импульсов с датчиков Холла и частотой импульсов на выходе М драйвера (у моего драйвера этот выход называется "Signal"). В данном конкретном случае это как раз "три". Но, поскольку за один оборот вала у меня по четыре импульса с датчика, то соотношение между частотой импульсов на выходе Signal и числом оборотов в секунду движка не 6, а 12. Импульсы с датчиков Холла, кстати, у меня весьма красивые пятивольтовые прямоугольники со слегка затянутым передним фронтом.

Мне несколько непонятно почему ты постоянно оперируешь понятием "частота питания движка". Оно бы имело смысл, если бы движок работал в синхронном режиме от драйвера, частота импульсов которого, подаваемых на обмотки движка, задавалась каким-нибудь внешним генератором. То есть в том режиме, в котором работают, например, шаговики. В этом синхронном режиме, во-первых, частота вращения движка не зависит от напряжения питания, а во-вторых, при увеличении нагрузки на движок у него не уменьшается число оборотов вплоть до нагрузки, при которой он выходит из синхронного режима (те же шаговики начинают пропускать шаги).
В отличие от этого наш движок вместе с драйвером образуют замкнутую систему, в которой сам движок работает этим внешним генератором, генерируя либо сигналы с датчиков Холла либо со свободных обмоток обратной ЭДС. При этом у него, естественно, обороты зависят и от напряжения питания и от нагрузки. То бишь "частота питания движка" будет определяться сами движком, поэтому особого смысла, как важная определяющая величина не имеет. Не обороты движка зависят от нее, скорее она зависит от оборотов движка, как, впрочем, и в коллекторном движке.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать