ПОЛЕЗНО Кое-что еще о шпинделе LD42WS-250W

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Мне несколько непонятно почему ты постоянно оперируешь понятием "частота питания движка".
Частота питания и скорость вращения у синхронного двига понятия разные потому, что в зависимости от числа полюсов значения разные, в нашем случае двиг 4 полюсный, т.к. имеет две группы трехфазных обмоток. Соответственно при, допустим, 600Гц имеет частоту вращения не 36000об/мин, как двухполюсный, а 18000об/мин. Соответственно на точке "М" частота 1800Гц.
 
Конечно разные, не спорю. Я понял, ты используешь это понятие как опорную величину для расчета.
Правда в моем случае в точке "М" при 18000 оборотах будет не 1800Гц, а 3600Гц. Пока вот такой пердимонокль и эпидерсия.
Вообще, "обжегшись на молоке", я пока воздержусь от дискуссии до того, как одним из вышеописанных методов не определю реальные обороты движка. А то мало ли какое количество бочек арестантов я тут наговорю, введу народ в заблуд, а потом буду рвать волосы на... у меня много где:)
 
Погрызём - увидим. Постараюсь сегодня приблуду сделать, обороты измерить и сравнить наши точки джи.
 
Погрызём - увидим.
Я, вот, чего думаю, поскольку в прошивку драйвера вмешаться возможности не имеем (а возможно ли?) стоит подумать о внешнем стабилизаторе оборотов компенсируя просадку частоты вращения под нагрузкой, увеличением задания на уровень просадки, т.е. своего рода ПИД. Особенно эффективна была бы эта приблуда на низких скоростях, где мощщи уже не хватает, а высокая скорость резания нежелательна из-за материала.
 
В моем случае, драйвер на контроллере JY01 с жесткой логикой. Тут ничего не прошьешь. Внешнюю цепь приладить на вход регулировки скорости теоретически можно. Но в расчетах ПИД я не копенгаген. Хотя конечно можно методом научного тыка.
Хотя есть у меня смутное ощущение, что даже в этом контроллере что-то подобное небольшой стабилизации оборотов присутствует. Причем заметнее всего именно на малых оборотах. Вроде бы чувствовал когда тормозил вал пальцами.
Надо будет сегодня, если все же соберу волю в кулак, заодно посмотреть как ШИМ себя ведет под нагрузкой.
 
Хотя есть у меня смутное ощущение, что даже в этом контроллере что-то подобное небольшой стабилизации оборотов присутствует. Причем заметнее всего именно на малых оборотах. Вроде бы чувствовал когда тормозил вал пальцами.
ШИМ и даже ПИД там конечно есть, но явно недостаточный, обороты дежит очень плохо, особенно на малых оборотах, а на больших он практически без надобности, да и регулировать то некуда. ПИД, как таковой, для малой массы, интегральная составляющая почти неважна, дифференциальная отловит изменение частоты, и подгонит её под пропорциональную. В принципе можно это все сделать и на аналоговой технике, на паре-тройке операционников, но хотелось бы на цифре, заодно и с тахометром объединить, было бы классно. Но пока это только хотелки.
 
Я, вот, чего думаю, поскольку в прошивку драйвера вмешаться возможности не имеем (а возможно ли?) стоит подумать о внешнем стабилизаторе оборотов компенсируя просадку частоты вращения под нагрузкой, увеличением задания на уровень просадки, т.е. своего рода ПИД. Особенно эффективна была бы эта приблуда на низких скоростях, где мощщи уже не хватает, а высокая скорость резания нежелательна из-за материала.
Если там стоит в контроллере STM32F103, то я пробовал. Камень залочен, слить и изменить нельзя.
 

Вложения

  • H10f2c99ed2e44331804dc8fa1bbb0e6bz.jpg
    H10f2c99ed2e44331804dc8fa1bbb0e6bz.jpg
    81.3 KB · Просмотры: 7
Если там стоит в контроллере STM32F103,
Нет, JY01 чисто аппаратная мелкосхема, непрограммируемая, хотя по заявлениям производителя имеет модифицированные версии. Если имеешь ввиду мелкосхему тахометра, то там какая то PIC, конкретно не знаю.
 
Нет, JY01 чисто аппаратная мелкосхема, непрограммируемая, хотя по заявлениям производителя имеет модифицированные версии. Если имеешь ввиду мелкосхему тахометра, то там какая то PIC, конкретно не знаю.
Я имел в в иду контроллер шпинделя. В моем контроллере (что на фото) как раз и стоит STMка и там можно попробовать прошивку написать с покером, блек джеком и куртизанками.
 
ЯВ моем контроллере (что на фото) как раз и стоит STMка и там можно попробовать прошивку написать с покером, блек джеком и куртизанками.
Я, к сожалению, не знаком с этим драйвером, тем более с его прошивкой. А уж найти исходники этой прошивки, вообще атас.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Итак, рубрика "Вести с полей".

Первое. Моя глупая вера в формулу из паспорта драйвера Longs Motor оказалась именно глупой.
Приблуда с фотодиодом уже при 2,5 вольтах на входе регулировки скорости показала частоту 200 Гц, то есть 12000 об/мин. А при полных 5 вольтах - около 18200 об/мин. Картина Репина "Приплыли". Ну и дальше, в полном соответствии с моими расчетами, на входах драйвера с датчиков Холла частота в 4 раза больше - 800 Гц, и на таховыходе драйвера "Signal" еще в три раза больше - 2400 Гц. И это приводит к выводу, что в данном конкретном случае (с данным движком и данным драйвером) получается, что число оборотов в минуту соответствует частоте на таховыходе, умноженной на 5.
Резюме-е-е. Мои издевательства над движком были, в принципе, лишними. Но не совсем. При этих 12000 оборотах движок на холостом ходу без дополнительного охлаждения нагрелся только до 54 градусов. Понятно, что под нагрузкой температура будет выше. С этой точки зрения я все равно хотел его доработать для внутреннего продува. Ну это потому что хотел его сначала поставить в стоковую каретку оси Z для изготовления некоторых деталей для доработки станка на нем самом. В другом случае внешний обдув будет проще и эффективнее.

Второе. Никакой, даже самой минимальной стабилизации скорости в данном драйвере на микрухе JY01 не предусмотрено. Это мне просто мерещилось. ШИМ была аППсалютнА индифферентна к моим попытка тормозить вал. Ну, собственно, в описании этого драйвера на странице Алиэкспресса никто никакой стабилизации не обещал.
 
Не, для меня они точно были не лишними. Я ведь все равно собирался его дорабатывать. Это я как бы предостерегаю других людей.
 
на входах драйвера с датчиков Холла частота в 4 раза больше - 800 Гц, и на таховыходе драйвера "Signal" еще в три раза больше - 2400 Гц. И это приводит к выводу, что в данном конкретном случае (с данным движком и данным драйвером) получается, что число оборотов в минуту соответствует частоте на таховыходе, умноженной на 5.
Не в 5, а в 6, что то с математикой... О чем я и говорил.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать