РЕАЛЬНО ЗДОРОВО Переделка 3018 PRO на линейные рельсы. ОСЬ Z

    Рекомендованный
  • #211
Валер, я устранил сам люфт шаговика, заменой пружинной шайбы резиновым колечком (О-рингом) 22*1.5. движок стал сам по себе чутка туже, но мягче по шуму, крутит нормально.




Здесь как у Вас, только фрезерованная шайба. Может быть на нашем форуме этот человек есть, а я его ссылки на видео выкладываю...:D
 
Вариант устранения люфта шаговика , нужен один подшипник 5Х13Х4, и одна шайбочка .
33145
Выбераете люфт и затягиваете винты крепления муфты
 
Если кто купил вот такую готовую ось Z на Али и хочет использовать совместно с ней BLDC шпиндель диаметром 55мм то следует учесть, что родное крепление из комплекта шпинделя не даст ему подниматься выше, из-за упора в пластину крепления шаговика (а всю ось Z на "штатном" варианте CNC3018 сильно выше не поднять). Варианта доработки два:
1. сделать пластину-"прокладку" толщиной 7-8мм - для выноса шпинделя из "мёртвой зоны" вперёд.
2. сделать доработку пластины крепления шаговика, выбрав в ней сегмент (я пошёл по этому пути). Теперь шпиндель можно установить на "правильной" высоте и его ходу вверх ничего не будет мешать.
P.S. Следует отметить что это поможет только при использовании шаговиков серии Nema17 (установка Nema23 перекроет ход, и тут "спасёт" только вариант с проставкой)
 

Вложения

  • Z_Axis_rail.jpg
    Z_Axis_rail.jpg
    43.8 KB · Просмотры: 151
  • IMG_20211201_171455s.jpg
    IMG_20211201_171455s.jpg
    499 KB · Просмотры: 123
  • IMG_20220128_112618s.jpg
    IMG_20220128_112618s.jpg
    304.8 KB · Просмотры: 119
  • IMG_20220128_112740s.jpg
    IMG_20220128_112740s.jpg
    277.7 KB · Просмотры: 127
  • IMG_20220128_112852s.jpg
    IMG_20220128_112852s.jpg
    357.4 KB · Просмотры: 127
  • IMG_20220128_112946s.jpg
    IMG_20220128_112946s.jpg
    477.6 KB · Просмотры: 168
Если кто купил вот такую готовую ось Z на Али
Как в данной конструкции с регулировкой продольного люфта в крепеже винта ШВП? Смещением верхнего упорного уголка вниз и фиксацией его двумя короткими и двумя длинными винтами, которые видны на фото? Удобно настраивать?
 
Смещением верхнего упорного уголка вниз и фиксацией его двумя короткими и двумя длинными винтами, которые видны на фото?
Да именно таким образом всё "регулируется". Насчёт удобства - трудно сказать - просто прижимаешь одной рукой уголок, второй - затягиваешь винты... Немного трудно уголок этот ровно выставить (хотя если это делать уже на установленной на место оси - то он сам ровно встаёт).
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Когда это у нас люфты сами ровно регулировались? :) На ШВП нужно микроны "ловить", ведь это не винт и гайкой....
Можно подумать на трапеции не надо микроны ловить... На ШВП это проще, там заведомо ровное. А трапеция и с отклонениями может быть.
 
Мне кажешься, что устранение люфтов путём издевательства над шаговым двигателем - это в корне не верный подход. Там и подшипники меленькие - зачем их мучить. По возможности это надо переложить на опору. Если речь о cnc3018 в металлическом исполнении, то на концах вала Т8 надо установить дополнительно ещё одну опору KPL08 с внутренней стороны навстречу штатной. Из опор выкручиваем штатный фиксирующий винт м3 с тупым концом, и меняем на аналогичный, но с острым концом. Острый конец хорошо входит во впадину резьбы, и появляется возможность закрутить обе обоймы опор внатяг навстречу друг другу. После этого дополнительно фиксируем винт Т8 вторым штатным винтом с тупым носиком. Второй винт уже не попадает во впадину, поэтому лучше оставить штатный тупой. А со стороны ШД у нас получается плавающий конец, с чем ШД отлично справляется. Наверное все это далеко не новинка и уже сто раз обсуждалось, но стало очень обидно за ШД, которые подвергают таким экзекуциям.
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    492.5 KB · Просмотры: 154
Тема хорошая, буду делать, части уже заказал, спасибо, за тему:)
 
Тема уже существует больше двух лет. Изначально у автора темы были применены 2 каретки mgn12. Кто нибудь может сказать об опыте эксплуатации такого варианта. Как они, выдерживают такую нагрузку, не разбалтываются со временем. Тоже хочу повторить что- то подобное и понимаю, что на четырёх каретках будет конечно надежнее, но на двух намного проще.
 
предельные нагрузки на MGN12 пишут многие продавцы на али,там часто лист с характеристиками выложен. Прикинте нагрузку на кончик фрезы(я 15 кг считал, на случай железа), рычаг, раскладываем по векторам, вдоль, поперек, вокруг вектора движения... и догадываемся выдержит или нет.
У мя четыре каретки по каждой оси,пока(два года) все ок(но пилю мало), две для фрезера думаю мало...по расчетам каретки менее четверти прогружались.
 
Тема уже существует больше двух лет. Изначально у автора темы были применены 2 каретки mgn12. Кто нибудь может сказать об опыте эксплуатации такого варианта. Как они, выдерживают такую нагрузку, не разбалтываются со временем. Тоже хочу повторить что- то подобное и понимаю, что на четырёх каретках будет конечно надежнее, но на двух намного проще.
Смотря какая ось, на моём станке стоят mgn9 на оси z , два года уже, и ничего не разболталось пока, ставить mgn9 не советую, просто из за того что с прокладками мутить приходится, ну не куда там особо, в сборке , гайку впихивать. Про нагрузки: я их не замерял, но раз была нагрузка : фанера 6мм плюс жертвенник 10мм опять же фанера плюс стол алюминиевый 1мм борозду фреза "морковка" с 0,5 радиусом режущей кромки , плохо зажатая в цанге, пахала , а кареткам хоть бы хрен, было это года два назад, до сих пор каретки работают, а сколько там кг, одному богу наверно известно , нагрузочка была. Так что если собрались, то ставте, поверьте хуже не будет, и нагрузки выдержит не чуть не меньше подшипников типа LM10UU и даже LM12UU , с латунными втулками конечно похуже, втулка и большую нагрузку выдержит, но там уже валы прогибаться будут от нагрузки запредельной. По поводу кареток ещё хотел сказать: не снимайте их с направляющих, снимайте только на транспортировочную направляющую иначе запасайтесь шариками, вылетают они на ура при снятии с направляющих.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать