С точки зрения логики построения кинематических схем, третья ось - лишняя. Например теодолит может устойчиво стоять только на трех опорах, четвертая - будет лишней,
В случае токарных и фрезерных станков тоже все каретки всегда упираются на две оси (линии). Если появляется третья ось, ее надо будет очень точно подгонять в плоскость первых двух, что для наших станков сделать трудно, да и не нужно.
Другими словами, в крайних точках, каретка все равно одновременно будет упираться только на две оси (с нашими люфтящими подшипниками), а если поставить точные линейные подшипники, их просто будет заклинивать в крайних положениях каретки.
Для нашего станка логично усиливать существующие две оси: увеличивать их диаметр, увеличивать расстояние между ними, но нельзя добавлять третью ось,- это не правильное решение, это решение бытовое,- на любителя...