Полезно иметь в хозяйстве лазерный тахометр.
Оно конечно, кто бы спорил. Но пока не имею такой уж сильной надобности в измерении оборотов многих вращающихся причиндалов.
А нафига, извините снимать сигнал с датчика Холла, если есть выход М на плате, там утроеная частота импульсов от частоты питания движка или ушестеренная от частоты вращения? С сигналами от Холла у меня, как то, не задалось, очень не стабильно показывало, видимо на этих сигналах существуют неоднозначности от обмоток
А вот патаму шта)
Ну, мне и нужно было узнать соотношение между частотой импульсов с датчиков Холла и частотой импульсов на выходе М драйвера (у моего драйвера этот выход называется "Signal"). В данном конкретном случае это как раз "три". Но, поскольку за один оборот вала у меня по четыре импульса с датчика, то соотношение между частотой импульсов на выходе Signal и числом оборотов
в секунду движка не 6, а 12. Импульсы с датчиков Холла, кстати, у меня весьма красивые пятивольтовые прямоугольники со слегка затянутым передним фронтом.
Мне несколько непонятно почему ты постоянно оперируешь понятием "частота питания движка". Оно бы имело смысл, если бы движок работал в синхронном режиме от драйвера, частота импульсов которого, подаваемых на обмотки движка, задавалась каким-нибудь внешним генератором. То есть в том режиме, в котором работают, например, шаговики. В этом синхронном режиме, во-первых, частота вращения движка не зависит от напряжения питания, а во-вторых, при увеличении нагрузки на движок у него не уменьшается число оборотов вплоть до нагрузки, при которой он выходит из синхронного режима (те же шаговики начинают пропускать шаги).
В отличие от этого наш движок вместе с драйвером образуют замкнутую систему, в которой сам движок работает этим внешним генератором, генерируя либо сигналы с датчиков Холла либо со свободных обмоток обратной ЭДС. При этом у него, естественно, обороты зависят и от напряжения питания и от нагрузки. То бишь "частота питания движка" будет определяться сами движком, поэтому особого смысла, как важная определяющая величина не имеет. Не обороты движка зависят от нее, скорее она зависит от оборотов движка, как, впрочем, и в коллекторном движке.