ВОПРОС Схема монтажа ШВП

Юрий63

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
14.12.2019
Сообщения
3
Реакции
6
Баллы
73
Город
Самара
Имя
Юрий
Доброго дня!
В сети встречал несколько схем монтажа ШВП со "стандартной" проточкой винта ШВП:

1. Чаще всего встречается
1-1.jpg1-2.jpg

2.Встречается реже
2-1.jpg2-2.jpg

3.Видел один раз на оси Z, вариант 1, только опора FF отсутствует, винт "висит", сейчас рассматривать не будем.

В моем понимании опоры типа BK и FK фиксируют винт ШВП в продольном и радиальном направлениях.

Собственно вопрос:
Насколько лучше/хуже, по каким критериям вариант монтажа 2 относительно варианта 1?
Понимаю, что вариант 2 позволяет сильно сэкономить габарит, но не уверен, что нет "подводных камней".
Опыта проектирования нет, только опыт эксплуатации 3018 несколько лет.
 
Вариант с одной опорой для ШВП конечно не лучший, но в моём случае также лишь он встал без слишком сильных переделок и увеличения габарита станка (ну и сами ШВП были "типовых" Али-шных размеров с шагом 50мм по длине). На этом фото ось Y.

photo_2023-04-06_15-32-47.jpg
Прикрутил ШВП
Чтоб пилить ДСП :D
 
Спасибо всем, кто высказался!

Пора сделать выводы:
1. Две опоры на ШВП ("фиксирующая" и "плавающая") ставят для предупреждения вибрации на винте;
2. На длинах винта до 500-600 мм. возможна установка без "плавающей опоры", сильно заметно для хоббийных нужд не будет;
3. Для переделки 3018 на ШВП практически альтернативы установки без "плавающей" опоры нет из-за габарита.

Для себя решил нарисовать "классический" вариант установки на "дрыгостол", он позволяет сократить длинну винта ШВП до 500 мм.,
но требует изготовления дополнительных деталей, так что удешевления не получается.
 
3. Для переделки 3018 на ШВП практически альтернативы установки без "плавающей" опоры нет из-за габарита.
Есть вариант.
1690596791581-png.48381
 
Хренасе "удешевление"... :eek:
 
Вот что-то я не люблю подобные "совмещённые" вещи (на штатном 3018 MAX таким образом был сделан привод оси Z) как совершенно не поддающиеся медернизации. Да и моторчик судя по фото "мелкий" (у меня, например, под ШВП вдвое более длинные стоят)
 

Соглашусь с предыдущим оратором :)
Узел не ремонтабельный, а совмещение винта ШВП и вала ШД - спорное решение.
Я не уверен, что там внутри стоят упорные подшипники, и нагрузка будет передаваться напрямую на вал двигателя.
По оси Z наверное не очень страшно, на для остальных - очень рискованно.
Нагрузка на ШД при перемещениях стола, неважно - при обработке детали или холостом ходе, может быть достаточно большой, чтобы вызвать люфт в ШД.
 
2. На длинах винта до 500-600 мм. возможна установка без "плавающей опоры", сильно заметно для хоббийных нужд не будет;
без поддерживающей опоры конец 300-400мм винта при высоких подачах будет "телепаться" что негативно скажется на ресурсе швп, без поддерживающей опоры можно обойтись на относительно небольшой длине, для 15мм винта это где-то 170-200мм, все что больше требует поддерживающей опоры
 
без поддерживающей опоры конец 300-400мм винта при высоких подачах будет "телепаться" что негативно скажется на ресурсе швп, без поддерживающей опоры можно обойтись на относительно небольшой длине, для 15мм винта это где-то 170-200мм, все что больше требует поддерживающей опоры

Спасибо, записал.

Для себя не рассматриваю схему без "плавающей" опоры.
Пока сижу-моделирую, смотрю что получается, но со всеми опорами получается страшновато :)
 
без поддерживающей опоры конец 300-400мм винта при высоких подачах будет "телепаться" что негативно скажется на ресурсе швп, без поддерживающей опоры можно обойтись на относительно небольшой длине, для 15мм винта это где-то 170-200мм, все что больше требует поддерживающей опоры
Для длинных передач есть опасность, даже для двух опор, возможность поперечного резонанса. Придумывают для длинных передач фиксированный, в натяжку, винт и вращающуюся гайку именно для устранения "телепания".
 
Для длинных передач есть опасность, даже для двух опор, возможность поперечного резонанса. Придумывают для длинных передач фиксированный, в натяжку, винт и вращающуюся гайку именно для устранения "телепания".
Ну да, но это где длина больше метра, но там иногда эффективнее применять зубчатую рейку
 
но там иногда эффективнее применять зубчатую рейку
Никакая зубчатая передача не может работать прецзионно без зазоров, а посему о точности без компенсации можно не мечтать. Мало того надежно работают только закрытые зубчатые передачи, а в условиях большого количества стружки, это не очень надежно.
 
Никакая зубчатая передача не может работать прецзионно без зазоров, а посему о точности без компенсации можно не мечтать. Мало того надежно работают только закрытые зубчатые передачи, а в условиях большого количества стружки, это не очень надежно.
Если зуб сделан конусом, то зазор выбирается смещением колеса вдоль оси вращения. Так сделан узел на гидроусилителе ЗИЛ и КамАЗ. Передача рейка-сектор
 
Если зуб сделан конусом, то зазор выбирается смещением колеса вдоль оси вращения. Так сделан узел на гидроусилителе ЗИЛ и КамАЗ. Передача рейка-сектор
Если память не изменяет, на ЗИЛе закрытый глобоидный червяк с сектором (на КАМАЗах не знаю), аналогии не узрел.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ваша память вам изменила. На Газ стоит глобоидный червяк, там механика. На зиле гидроусилитель- винт-гайка-рейка-сектор. Рейка еще и поршнем гидроусилителя является. На камазе тот же самый механизм, только повернут на 90° в горизонте, и стоит коническая передача от рулевой колонки на гидрач. Выборка люфта производится подтягиванием сектора к рейке. Поскольку зуб сделан конусом, то люфт в данной паре выбирается. Вот. И да на уаз патриот точно такой же механизм.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать