bCNC на практике

Иван Шмит

ОН УШЁЛ
Регистрация
11.03.2024
Сообщения
437
Реакции
699
Баллы
153
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
bCNC это не только отправитель gcoda (с чем он справляется отлично), но и очень не плохой редактор и CAM. Многие задачи делать в нём удобно и просто. Но не всегда, как мен думается, его простота и удобство с ходу всем понятна.
По этому решил поделиться примерами его использования, на практике так сказать. Думаю будет полезным.

Вот например. Захотелось по быстрому сделать упаковку для подарка.

1) Начинать задачу надо с создания нового файла, для этого есть кнопка. Которая созхдат два блока стартового и финишного гкодов :
Снимок экрана_2024-03-30_10-52-38.png
Header - это стартовый, Footer - финишный. Их содержание можно редактировать прямо на месте или в настройках, чтоб всегда вставлялось то что нужно. Тут в стартовом есть включение инструмента, пауза и подъём инструмента. В финишном то же подъём инструмента и выключение инструмента. Этого достаточно для простой работы.

2) В настройках заготовки и фрезы указывается толщина заготовки и параметры фрезы (главное диаметр). Это будет необходимо в дальнейшем для правильных расчетов.
Снимок экрана_2024-03-30_12-03-40.png

Снимок экрана_2024-03-30_12-07-16.png

3) На вкладке CAM в разделе Generator есть инструмент Шкатулка(Box)

Снимок экрана_2024-03-30_10-53-33.png
Он создает коробку прямоугольной формы с шип-пазовым соединением граней
Снимок экрана_2024-03-30_10-56-23.png
настройки такие
internal dimensions - определяет внешние или внутренние размеры будут заданы ниже
Зацепы это количество соединений по осям ребер
Профиль - если указан то автоматически добавится отступ под фрезу (которая предварительно выбрана в соответсвующих настройках)
Overcut - это прорезание в углы
Вырезать - автоматически сделает рез, согласно параметров фрезы и заготовки.

И по нажатии на кнопку будет создана корбка в указанных параметрах. На скрине выше всё готово под резку фрезой.

Но например надо резать не фрезой будет, а лазером, для этого пока надо отключить профиль, overcut и вырезать.

Получится плоский шаблон вот такой:
Снимок экрана_2024-03-30_10-57-19.png


4) На вкладке CAM есть модуль LaserCut. Он появился в bCNC достаточно не давно и возможно потребуется его установить в ручную.
Снимок экрана_2024-03-30_12-11-15.png

Можно конечно делать резку лазером и с помощью обычной команды "вырезать", но это менее удобно.
Вот пример выполнения
Снимок экрана_2024-03-30_11-01-32.png
Настройки тут мощность (S в соответсвии с настройками grbl), скорость (F), режим лазера (M3 или M4)
Block count - количество проходов
Z start - высота первого прохода
Z down - шаг вниз по проходам (очень удобно и нужно если лазер используется не особо мощный или короткофокусный)
Backup - это сохранение исходного шаблона, он просто будет закомментирован или стёрт совсем.

В результате получим гкод и автоматическую правку стартового

Снимок экрана_2024-03-30_11-02-23.png



Продолжение в следующем посте. (лимит картинок исчерпан)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
продолжение

5) Теперь для порядка в коде и удобства дальнейшей работы имеет смысл объединить проходы лазером по одному контуру в один блок. На вкладке Редактор есть всё нужное. Выделить и нажать кнопку Объединить
Снимок экрана_2024-03-30_11-05-08.png
и передвинуть элементы оптимально разместив из на заготовке. Кнопка Переместить и далее сдвинуть куда надо.

Снимок экрана_2024-03-30_11-07-15.png
Оценить общие размеры. Кнопка Статистика :

Снимок экрана_2024-03-30_11-08-51.png
и например отключить те детали которые не поместятся на столе, просто сняв с них отметки в поле редактора

Снимок экрана_2024-03-30_11-10-10.png
Они остаются в гкоде, просто не будут выполнятся. В последствии их можно включить и выключит уже выполненные. Это очень удобно, один гкод, но разные задачи по факту.
Так же можно повторить какую то одну деталь, не прибегая к созданию новой УП.

Точку начала выполнения УП можно переставлять как по шаблонам так и произвольно.
Например так
Снимок экрана_2024-03-30_11-07-53.png

Или воспользоваться кнопкой Ноль для указания произвольного места

В принципе коробка готова, можно отправлять на станок, но стоит сделать её лучше, об этом в следующем посте.
Ваши сообщения автоматически объединены:

6) Можно добавить на коробку текст вырезав его.
Вкладка CAM, меню Generator - Text
Снимок экрана_2024-03-30_11-14-48.png
Из параметров тут сама надпись, файл шрифта, размер.
Отдельно стоит заметить настройку Close Contours , если она включена то контуры букв будут замкнуты, как на скрине выше, а если выключена, то как на скрине ниже, что то же весьма оригинально в итоговом изделии, особенно при вырезании фрезой.

Снимок экрана_2024-03-30_11-16-05.png


Далее можно вырезать фрезой или лазером.
Для фрезы выбрать свои настройки, задать оффсет.
А в случае с лазером есть небольшой костыль. Так как плагин LaserCut на сегодняшний день ошибочно расставляет M5 в объёдиненных разорванных контурах (надеюсь эту ошибку скоро исправят), контуры надо делить на отдельные блоки предварительно. (Ну или резать по старинке инструментом Cut)

Для этого надо выделить что будет разделяться и нажать на вкладке редактора кнопку Разделить
В результате для каждой буквы получим отдельный блок.
Снимок экрана_2024-03-30_11-19-51.png

Остается воспользоваться инструментом LaserCut так же как и с самой коробкой.
И после этого ,объединить сдвинуть или поступить как необходимо.

И вот результат готовый к отправке на станок:

Снимок экрана_2024-03-30_11-22-12.png

Так же как надпись можно добавлять стандартные фигуры или произвольные рисунки-контуры.
Но этому стоит посветить отдельный пост в дальнейшем.
 
Это надо в справочник!
 
"Соберём, засеем и вспашем. " :)
А если кто по бумажке Z0 выставляет?
Сначала подъём, потом всё остальное.
Установке Z0 это никак не мешает.
Она же происходит ещё до старта выполнения программы.
Найти нулевую высоту, обнулить рабочие координаты... Это те ритуалы, которые предшествуют запуску УП.

Тут в стартовом Z5 это по сути подъём на безопасную высоту перед первым перемещением.
 
Alexmit, стартовый код просто как пример!
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Который может повлечь за собой: поломку фрезы, порчу детали и т.д.

["M3 S1000", "G4 P3", "G0 Z5"]
Порча и поломка?
Вы о чём вообще?
Ваши сообщения автоматически объединены:

ну и к слову этот стартовый идёт по умолчанию в bCNC, не я его придумал.
Кому нужен другой порядок сможет изменить на свой.
Вкладка CAM, Конфигурация. Заголовок и Окончание g-кода.

Снимок экрана_2024-03-31_11-38-02.png
 
bCNC может создавать простые фигуры.

Линия.
Вкладка CAM->Generator->SimpleLine
Снимок экрана_2024-03-31_11-54-30.png
В настройках указываются координаты начала и конца.

Окружность/дуга.
Вкладка CAM->Generator->SimpleArc
Снимок экрана_2024-03-31_11-52-32.png


В настройках указывается координаты центра, радиус, начало и конец дуги в градусах.

Прямоугольники. Вкладка CAM->Generator->SimpleRectangle
Снимок экрана_2024-03-31_11-59-31.png

В настройках указываются координаты углов по диагонали, радиус скругления всех углов (corner radius) и направление построения по часовой или против (clockwise).

По построенным линиям/фигурам теперь можно сделать обработку.

Например что бы вырезать прямоугольник фрезой, сначала надо выполнить операцию Профиль:

Снимок экрана_2024-03-31_12-42-08.png


В настройках указывается Фреза (на её размеры и будет сделан отступ). Направление inside - внутри, outside - снаружи. Overcut - врезание в углы. Карман - полностью заполнит профилями внутри фигуры, если это необходимо.

Для того чтобы при вырезании деталь не отвалилась есть инструмент расстановки креплений
Вкладка CAM - крепления.
Снимок экрана_2024-03-31_12-43-45.png
В настройках указывается количество креплений, width - размер, Высота - тот уровень заглубления, на котором будет начинаться крепление. (например если заготовка 4,5мм и указано как на скрине выше -3, то высота креплений получится 1.5 мм.
Крепления формируются на выделенных фигурах.

И при выполнении операции Вырезать на одновременно выделенной фигуры и креплений получится следующее

Снимок экрана_2024-03-31_12-44-52.png
В настройках должен быть активным пункт Оставлять островки
Рез будет выполнен согласно настроенных параметров (материал, заготовка) если не указанны иные, с оставлением креплений.

При необходимости возможно расставлять крепления по своему желанию, до выполнения операции вырезать.
Их можно двигать как и любой другой объект, но предварительно разделить на отдельные части. Вкладка Редактор -> Разделить
Снимок экрана_2024-03-31_12-46-26.png
и по одному передвинуть куда считается нужным, так же можно и увеличить их количество или наоборот уменьшить. Для увеличения Редактор -> Клон и выделенный элемент дублируется, после чего его можно будет сдвинуть куда нужно.

Например так (все крепления сдвинуты и одно клонировано):

Снимок экрана_2024-03-31_12-48-06.png
После перестановок имеет смысл снова объединить крепления, для порядка, но это не обязательно. Главное перед операцией Вырезать выделить все вместе с фигурой.

И не забыть проконтролировать что вспомогательные элементы будут выключены. Они выключаются автоматически, но при операциях разделения и объединения становятся активными.
Снимок экрана_2024-03-31_12-45-20.png
Их можно удалить, а можно и оставить. Выключенные блоки в г-коде выполняться не будут.

Дополнительно стоит написать, что для операций лазерной резки необходимо что-бы соответсвующие настройка были включены.
Вкладка CAM->Конфигурация Лазерная резка и Адаптивная мощность лазера.
Снимок экрана_2024-03-31_12-51-33.png
Режем если лазером то включить, если фрезой то выключить. Для смены этих режимов нужно перезапускать bCNC.

Далее напишу про создание сложных, произвольных фигур. Продолжение следует...
 
в bCNC можно обрабатывать произвольные фигуры. Программа умеет работать с .dxf и .svg
Но как то она не очень с ними легко работает, особенно с .svg на не очень шустром железе.

Есть один способ, о котором хочу рассказать.

Итак. Например где то в поисковике нашлась интересная картинка
Снимок экрана_2024-04-01_22-02-06.png
Прямо из браузера, не теряя лишнего времени, методом скриншота "грабим-с" картинку в буфер обмена
Снимок экрана_2024-04-01_22-03-54.png

И используя, например, Incscape делаем из контура силуэта сразу g-code.

Для этого надо векторизовать растр:
Снимок экрана_2024-04-01_22-06-18.png

И воспользоваться инструментом G-code - Path to Gcode.
Снимок экрана_2024-04-01_22-23-11.png


у этих инструментов есть настройки, но сейчас они не нужны, просто всё по умолчанию одним кликом.
Снимок экрана_2024-04-01_22-07-09.png
единственное что скорей всего важно, надо загрубить не много минимальный размер дуг, а то прошивка grbl с мелкими может не справиться и уйти потом при выполнении в ошибку.
Например так, вполне:
Снимок экрана_2024-04-01_22-25-57.png
Результатом выполнения будет примерно это
Снимок экрана_2024-04-01_22-07-47.png
И файл г-кода который будет автоматически сохранен по указанному в параметрах пути. Кроме этого inkscape больше не нужен.

Остается запустить bCNC и открыть полученный г-код, который будет обрабатывать без тормозов (в отличии от svg)
Снимок экрана_2024-04-01_22-09-58.png
Конечно можно и прямо из inkscapr было настроить инструмент, глубины и тд.
Но в bCNC это более функционально. Выбрать нужный инструмент и программа переделает гкод под нужную задачу.
Масштабирование, вращение, профиль, клонирование, изменение, крепления опять же и прочее.
Или же добавить к уже другому имеющемуся г-коду. Например к коробке, как в примере ранее и вырезать с нужными параметрами.
Снимок экрана_2024-04-01_22-13-12.png

Единственное с г-кодом из inkscape придут два не нужных блока и уже бесполезных, их для порядка стоит удалить
Снимок экрана_2024-04-01_22-09-25.png
 
О способе гравировки текста лазером при помощи bCNC, по вектору.

1)
Создаем надпись желаемых размеров и шрифта. CAM->Generator->Text
Снимок экрана_2024-04-25_18-20-12.png

2) Разделим на отдельные траектории, для дальнейшей обработки. Редактор->разделить.
Снимок экрана_2024-04-25_18-20-51.png

3) Создадим "лазерную фрезу". САМ->Фреза->Добавить.
Снимок экрана_2024-04-25_18-22-58.png
Тут с помощью диаметра (например 0.1) и шага между проходами (например 100%) достигается в дальнейшем желаемая плотность заполнения символов. Настройки можно подбирать по разному.

4) При помощи инструмента Профиль. CAM->Профиль делаем внутреннее заполнение символов.
Снимок экрана_2024-04-25_18-25-44.png

Каждое нажатие даст очередной профиль с отступом. В настройках должно быть направление : inside, для смещения вовнутрь. Overcat лучше отключить. Можно сразу выполнить карман, для букв НЕ имеющих внутри замкнутых контуров (как например О, В и тд не подходят), так не придется повторять каждый новый отступ нажатием. Но карман не всегда выполняется одинаково с пошаговым профилем. Тут стоит экспериментировать. Я предпочитаю делать по шагам.

5) И точно так со всеми символами. Что можно делать как по одному, так и выделив сразу все нужные контуры. Не забываем что контуры нужны только внешние. И разные символы могут иметь разное количество. профилей.
Снимок экрана_2024-04-25_18-30-30.png

На мой взгляд аккуратнее получается делать символы без замкнутых контуров все вместе, а замкнутые индивидуально. Но возможны варианты.

6) Остается применить инструмент LaserCut. САМ-LaserCut
Установив нужные параметры мощности и скорости подачи
Снимок экрана_2024-04-25_18-31-35.png

Тут отдельно стоит обратить внимание на лишние М5 которые пришли с созданием текста в начале каждой буквы. Их надо удалить. Это можно было сделать и в самом начале. Это конечно непонятное поведение bCNC, но способы борьбы с этим есть, как вручную удаляя, так и например при помощи CAM-FlatPath, сразу после создания текста.
Снимок экрана_2024-04-25_18-32-18.png


В заключение, конечно, надо сказать, что для гравировки текста есть более удобные и функциональные программы, например LaserGRBL, да и много других.

Но bCNC может работать там где нет этих других программ (например arm64 одноплатник подключенный к станку). А так же такой способ гравировки можно использовать в составе более масштабных задачах в самом bCNC и не прибегать для этого к другим программам.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать