Как сделать точную обработку поверхностей при обработке рельефа?

deatwisedog

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
10.02.2023
Сообщения
20
Реакции
43
Баллы
83
Город
Москва
Имя
Александр
Станок
Лютый стальной самосбор
Плата
DDCS 3.1
Добрый день.
Столкнулся с неожиданной проблемой в арткаме 2018.
Предыстория: Раньше всегда работал с 2Д резами - всё устраивало, всё просто и понятно. Сейчас понадобилось сделать 3Д обработку и результат мягко говоря не устраивает.
Нужно вырезать из заготовки две простые детальки.
Case.png
Использую обычную концевую фрезу в качестве и черновой и чистовой (Да, понимаю что нижнее углубление/полукруг будет ступеньками, но это как раз устраивает).
Не могу понять как мне заставить арткам проходить, скажем так, по границам выступающих частей. В "Черновой обработке" есть опция "Проход по профилю" - Она включена, но всё равно остаются какие-то огрызки. Припуск стоит 0 и на черновую и на чистовую.
Case-2.pngCase-3.png
Прошу по возможности научить как правильно формировать 3Д УП.
 
опция "Проход по профилю" - Она включена, но всё равно остаются какие-то огрызки.
Это не огрызки, это ступеньки от слоев. Чистовой операцией должны убраться. На черновой задайте припуск 0.5-1 мм, чище получится.
 
Это не огрызки, это ступеньки от слоев. Чистовой операцией должны убраться. На черновой задайте припуск 0.5-1 мм, чище получится.
Пробовал. К сожалению, остаются такие же ступеньки
 
Пробовал. К сожалению, остаются такие же ступеньки
А если использовать чистовую фрезу сферическую, ступенек должно быть меньше или вообще не быть, если радиус фрезы равен радиусу выборки.
 
Я обычно, если не сильно большие детали:
1. Разрешение заготовки выкручиваю на максимум(уменьшает "зубы" и "ступеньки")
2. Шаг при чистовой обработке 3-5% от диаметра иногда меньше, иногда больше ( качество не всегда нужно)
3. Иногда совмещаю 2Д и 3Д обработки, так бывает быстрее и лучше
Это все базы, остальное по ситуации
 
у по возможности научить как правильно формировать 3Д УП
Одной УП, видимо, тут вряд ли можно обойтись, попробуйте сделать пооперационную обработку, контур и выборку одной концевой фрезой, а выемку сферической. При черновых проходах необходимо оставлять припуск. Обработку разбить по отдельным векторам и обрабатывать "По вектору" "попутно" учитывая "внутри" и "снаружи".
 
А если использовать чистовую фрезу сферическую, ступенек должно быть меньше или вообще не быть, если радиус фрезы равен радиусу выборки.
В том месте где ступеньки как раз должна быть плоскость - плоская концевая подходит больше
Для особо понятливых: ПОСЛЕ ЧЕРНОВОЙ ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. Ступеньки убираются чистовым проходом.
Так пусть оно так и будет - ступеньки появляются после ЧИСТОВОЙ обработки. Не понимаю с чего вы взяли что я считаю иначе.

Одной УП, видимо, тут вряд ли можно обойтись, попробуйте сделать пооперационную обработку, контур и выборку одной концевой фрезой, а выемку сферической. При черновых проходах необходимо оставлять припуск. Обработку разбить по отдельным векторам и обрабатывать "По вектору" "попутно" учитывая "внутри" и "снаружи".
Выемку оставим за кадром - её ступенчатость легко убирается на постобработке. А, вот, формировать выборку по вектору вручную теоретически можно, но придётся вручную же вычислять на какую глубину нужно опускать Z. Хочется как-то заставить арткам заниматься вычислениями. Иначе непонятно как вообще с режимом 3Д работать...
 
формировать выборку по вектору вручную теоретически можно, но придётся вручную же вычислять на какую глубину нужно опускать Z. Хочется как-то заставить арткам заниматься вычислениями. И
Зачем вручную, пусть Арткам и считает, ему только вектор указать и инструмент с шагом по Z, а профиль он сам сделает. Попробуйте на неответственной заготовке. Естественно при правильном постпроцессоре.
 
Зачем вручную, пусть Арткам и считает, ему только вектор указать и инструмент с шагом по Z, а профиль он сам сделает. Попробуйте на неответственной заготовке. Естественно при правильном постпроцессоре.
Так вот, возможно мы говорим о разном.
Для получения вектора нужно будет эти самые векторы создать (Через "Создать границу вокруг рельефа")
Обработка по вектору будет доступна в "Траектория -> Новая 2D-траектория -> По профилю"
Но там же нужно указывать начальную глубину (В моём случае это 0) и конечную, которую придётся вычислять.

Или есть альтернативные методы?
 
там же нужно указывать начальную глубину (В моём случае это 0) и конечную, которую придётся вычислять.
Глубина согласно 3D модели, как понял проектировали вы же, тогда высота замка шкатулки вам известна, глубина выборки футляра тоже.
Давно не погружался в Арткам, последнее время чаще в Вектрике, мне его хватает.
 
Глубина согласно 3D модели, как понял проектировали вы же, тогда высота замка шкатулки вам известна, глубина выборки футляра тоже.
Давно не погружался в Арткам, последнее время чаще в Вектрике, мне его хватает.
Нет, проектировал не я.
Можно, конечно, открыть модель в компасе или фрикаде и сделать замеры, но тогда опять же теряется смысл составления УП через "Обработку рельефа", поскольку в других ситуациях этих векторов/плоскостей могут быть десятки
 
теряется смысл составления УП через "Обработку рельефа"
"Обработка рельефа" как понимаю, может быть либо растровой, либо круговой, для всей модели. Тут же и смысл разделить на операции "по векторам" , которые надо создать, и Аткам расчитает обработку для каждой операции и инструмента отдельно. 3D модели, типа икон, выгодней резать "По профилю" растром, но это другой случай. Данная же модель даже не 3D, это скорей 2.5D.
 
ступеньки появляются после ЧИСТОВОЙ обработки.
А покажите чего вы там такого задали, что опосля чистовой обработки у вас ступеньки остаются. Сдается мне, чего-то не того вы делаете.
 
Не претендую на звание учителя. Самоучка, часто методом "тыка"

Векторы
Снимок.JPG
Углубление
Снимок1.JPG
Выборка концевая фреза
Выборка1.JPG
Рельеф сферической фрезой
Снимок2.JPG
Обрезка концевой фрезой
Обрезка.JPG
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать