ВОПРОС Ось X кривая(дуга вместо прямой) - как диагностировать и исправить?

frenzy

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
08.07.2021
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
21
Город
Минск
Добрый день. Станок использую недавно, решил сделать себе жертвенный стол с направляющей, которая стала бы в паз алюминиевого стола. Но оказалось, что по оси Х станок не ведет ровную линию, а дугу с отклонением примерно 1мм(см фото). Я подумал, что вероятно направляющие валы кривые. Попробовал повернуть их на 90 градусов(предполагая, что отклонение должно уйти в Z ось) - ничего не изменилось. Линейкой их ровность так же как пропил не замерить. Подскажите как еще можно диагностировать проблему и есть ли способы исправить?

По оси Y отклонений не обнаружил. Станок весь на металлических частях, не пластик.

PXL_20240516_165846642.jpg
 
Считайте меня разрушителем стереотипов!
Выдавать заведомо плохой конструктив за правильное решение, это не разрушение стереотипов. Это из психиатрии, лечится в шестой палате.
 
Насколько такой вал уступает рельсам? На опору мой станок будет куда реальней поставить, чем переоборудовать полностью на релсы.

 
Насколько такой вал уступает рельсам? На опору мой станок будет куда реальней поставить, чем переоборудовать полностью на релсы.

Сам вал только немного уступает рельсам. Основная проблема в линейниках, которые по нему катаются.
 
И они же самые дорогие. Что ж... попробую купить пару новых валов, т.к. сомневаюсь, что вручную у меня получится сделать ровнее те, что есть.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Насколько такой вал уступает рельсам? На опору мой станок будет куда реальней поставить, чем переоборудовать полностью на релсы.

При слабых шд - уступает в настройке кареток , при мощных шд вообще никак не уступают ( при сравнении c MGN) даже наверное превосходят последние. Смысл в том , что разрезной подшипник обжимает вал создавая дополнительное давление на вал, но если в MGN люфт каретки никак не регулируется ( без люфта каретка просто не будет перемещаться в обоих случаях), то на sbr этот люфт можно регулировать, но если с мощным ШД типа NEMA23 небольшой перетяг никак не повлияет на перемещение, то на NEMA17 да ещё с небольшим крутящим моментом , типа 1,3А , перетяг сразу поставит ШД в ступор, даже небольшой люфт - может поставить ШД в ступор ( люфт зависит только от качества линейного подшипника и как вы его настроите),. Однозначно SBR лучше чем вал без опоры , но вот при сравнении с MGN - вопрос совсем не однозначный. Сможете настроить каретки нормально - будет не хуже MGN , но это довольно "муторное" занятие, при "слабом" ШД. С MGN все намного проще, ибо ничего регулировать практически (без разборки) неполучится
 
Сам вал только немного уступает рельсам. Основная проблема в линейниках, которые по нему катаются.
Я давно собираюсь покатать на таких втулках, шариков нет, самосмазка, люфт можно настраивать. Да вот руки не доходят...
1716324234275.png
 
Я давно собираюсь покатать на таких втулках, шариков нет, самосмазка, люфт можно настраивать. Да вот руки не доходят...
1716324234275.png
Ну и хорошо , что не доходят, в сравнении с шариковым линейным подшипником , у разрезного латунографитового вообще никаких плюсов нет, только сила трения выше, да настроить сложнее, в подшипниках на обычный вал есть у латунного с графитом преимущество - можно притереть подшипник к валу , ибо шариковый вы хрен притрете, а разрезном - и шариковый можно поджимать, самое главное ЛГ подшипника преимущество теряется. Остаётся только самосмазка , да и она работает через одно причинное место.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать