Вроде стало понемногу получаться. Теперь дело за тонкими настройками.
Дошло дело и до точных настроек. Проводил их по методике А.Шенрока, изложенной в его программе "Выжигалка".
Программа мне понравилась своим содержанием и простотой. Мне думается, что с её помощью удалось найти оптимальное соотношение мощность/скорость именно для моего лазера. Тестовые полоски градиента серых оттенков "прогонял" несколько десятков раз, пока не получил результата близкого к ожидаемому, но далеко не идеального. Связано это с малой мощностью моего лазера.
Вот так выглядят мои сегодняшние "достижения".
Конечно, можно ещё немножко увеличить мощность - но жалко самого лазера, или уменьшать скорость. Но она и так не высока. В принципе можно на этом и становиться
Но возник ряд других вопросов.
1. Повышенная полосатость, хорошо просматриваемая на тёмном.
Пробовал менять количество линий/мм от 5 до 8 - желаемого результата не достиг.
Попробовал развернуть лазер на 90 градусов, чтобы световое пятно было вытянуто по оси Y - толку мало.
Осталось слегка расфокусировать.
2. Полосатость (пропуски полос/шагов) в текстовом файле отправляемом непосредственно на лазер.
В чем причина понять не могу, но на готовом изделии и они просматриваются. Может есть объяснение?
3. И самый непонятный для меня вопрос - необходимая степень
осветления и подрезчивания исходного файла в фотошопе.
По каким критериям определять необходимость и степень обработки, при достижении какого результата следует остановиться?
Не делать же каждый раз контрольный прожиг всей картинки.
Например файл с дамочкой во втором ряду на тёмном фоне никак не обрабатывался, сразу пошёл на гравировку.
Результат, вроде, достойный.
Все остальные картинки с обработкой. При этом большая голова "полу-девушки, полу-скульптуры" получилась практически сразу, с минимумом коррекций.
А вот файл с молящейся девушкой с крестиком даже после двух обработок удачным не назовёшь.
Совсем бЯда с правым верхним файлом. Он даже после минимального вмешательства оказался слишком светлым и повторная его гравировка положение только ухудшила. Я даже не стал его заканчивать чтобы было наглядно видно как ДО, и как ПОСЛЕ. Вывод - повторная гравировка ничего не исправляет.
Все пробы выполнялись на мебельном хвойном щите. А рядом, для сравнения, на буковой заготовке, выполнена аналогичная голова, с аналогичными настройками. Разница хорошо заметна.
А вот и сами исходники: