Чудеса АртКама

Вот, решил продолжить свою тему, чтобы не плодить новую.
Опять вынужден обратиться за помощью к Знатокам АртКама. Давно разглядываю видеоролики вот на этом сайте. Очень любопытные и все они вполне могут быть мотивирующими. Вот парочка скриншотов
2161121612

Я даже пару соответствующих фрез уже прикупил на Али, правда самые маленькие, поскольку мои масштабы значительно скромнее. Вот только возникла у меня проблема с обработкой векторов. Дело в том, что художник из меня никудышный, самостоятельно нарисовать красивые узоры или орнаменты мне не по силам. На первый взгляд интернет ломится от готовых и красивых векторов - скачивай и пользуйся. Ан нет, в подавляющем большинстве картинки в формате JPEG. Кажется, что это не проблема - АртКам в состоянии быстро, практически за пару минут, превратить их в вектора. Вот только тут и выявляется "стая обезьян" в виде множества битых пикселей на исходниках в JPEG. При преобразовании исходника в вектор этих векторов образуется туева хуча, вокруг всех битых пикселей и АртКам начинает ругаться и бастовать. Диагностика и лечение безрезультатны.
Например, если взять вот такую простенькую, на первый взгляд, картинку21605 То на ней, после открытия её в АртКаме, сразу видны дефекты, а если ещё и увеличить, то получится вот это21607 После преобразования в вектор и диагностики появляется следующее "чудо"21608 Здесь видно множество проблем, но как бы это ни показалось странным, УП-шку создать удалось и на визуализаторе АртКама получился, в итоге, такой результат.21609

Следует отметить, что создан он не только поступательным движением по осям X и Y, а ещё и "долбёжкой по оси Z. К сожалению я не сохранил статистику по траекториям. Скажу по памяти: горизонтальные движения свыше 11000мм., а вертикальные примерно 5000мм., время около 2-х часов. За один проход на полную глубину. Это безумно много для заготовки 200х400. Так быть не должно.
Предыдущий рисунок, с грехом пополам получился, а вот этот, как и множество других,21610 даже не лечится от обилия битых пикселей. При преобразовании в вектор получается нечто не потребное.
Правильнее сказать, что лекарь из меня никудышный.
Вот и обращаюсь за советом - каким образом и в какой программе можно получить качественные вектора из имеющегося растра?
Скажу сразу, что те примитивные вектора, которые я сумел изобразить в АртКаме, не только замкнутые, но и разомкнутые, прекрасно АртКамом обработались и результат на визуализаторе был приемлемым. Следует отметить, что в этом случае вектора создавались в виде тонких сплошных линий, а не набора точек. Поэтому и "долбёжки" не наблюдалось.
21614
Так в какую сторону мне смотреть и где докапываться до результата?
 
Не специалист в области векторизации, но кое-что пробовал (пробовал переводить синьки в вектор).
Как вы и показали, растр "грязный" и векторов плодится очень много.
Одним из вариантов будет поиск более качественного растра.
Но если орнамент не сложный, проще вектор отрисовать вручную, используя растр как подложку.
Причем в ваших примерах первый орнамент симметричен по одной оси, второй - по двум, что снизит количество ручной работы.
 
Но если орнамент не сложный, проще вектор отрисовать вручную, используя растр как подложку.
Дельная мысль! (y)
Буду пробовать, но только от безысходности.
Видимо это следует делать в Фотошопе или Кореле?
 
Есть такое понятие в цифровом мире - трассировка изображений. По другому - векторизация. Корел такие вещи очень хорошо умеет делать.
На вскидку делал ... Фотматы файлов самые разные.
 

Вложения

  • Безымянный-1.pdf
    9.3 KB · Просмотры: 20
Есть такое понятие в цифровом мире - трассировка изображений. По другому - векторизация. Корел такие вещи очень хорошо умеет делать.
На вскидку делал ... Фотматы файлов самые разные.

А что из этого можете посоветовать, русифицированное и не сложное в освоении?
 
Эти не знаю. Попробовал первую - vextractor портативную. На вскидку делает не хуже Корела. На русском, можно разобраться.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Акткам замечательно кушает векторные форматы, в частности dxf. Посмотрите еще раз тему. Рисунки для векторизации брал очень посредственного качества (скрины с экрана) . В основном картинки с сайта Pinterest. Многие картинки напрямую не скачать, либо вылазить черте что, либо за картинку хотят 1-2-3$ и более. Аппетит доходит до 14$ и более.
Для обработки лучше Фотошоп. Конвертация в вектор в он-лайн конвертере. Пробовал другие он-лайн конверторы, но результат хуже.
На примере вашей картинки:
Исходная картинка в Фотошоп.
21618
Способов в Фотошоп много. С учетом того, что изображение простое выберем "волшебную палочку"
21619
Щелкаем по всем белым полям левой кнопкой мыши удерживая клавишу Shift. В результате все белые поля выделяются. Далее в верхнем меню выбирает "выделение" и "инверсия". Оказывается выделенным рисунок черным вместе с дефектами. Далее "Редактирование" и "Выполнить заливку" в данном случае черным. Результат.
21620 Сохраняем.21621
Загружаем в он-лайн конвертер (на главной странице можно выбрать формат сохранения). Есть небольшой глюк у он-лайн конвертера: если рисунок подходит близко к краю , в svg будет так:
21622
Лечится увеличением холста рисунка по ширине, чтобы рисунок был дальше от края. После этого конвертируется корректно.
Вид svg в Corel Draw
21623
Далее в Corel Draw перевожу svg в dxf с точными размерами ("сохранить как").Грузим dxf в Арткам

21624

Имеем ровные вектора без дефектов. Можем создавать УП. В архиве исправленный jpg, svg, dxf. (архив 1)

Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот ещё пример обработки изображения:
Исходный скрин.
21628
Результат обработки в Фотошоп.
21629
В архиве "2" оригинал, результат, svg и dxf.
Вид dxf в Арткам.
21632
 

Вложения

  • 1.rar
    105.1 KB · Просмотры: 1
  • 2.rar
    246.6 KB · Просмотры: 1
Замечательно!!! Обязательно буду разбираться, осваивать и применять. Огромнейшее спасибо за развернутый и подробный ответ.
А вот ещё вопрос - орнамент, который рассматривали в виде примера, имеет очень широкие линии. Можно ли их сделать как можно тоньше и каким образом? Дело в том, что этот орнамент хорошо подходит для конусной фрезы с углом при вершине 120 градусов, а для той фрезеровки что в видеороликах он не годится - получится очень широкое дно у канавки, что не желательно. На Пинтересе я "прописался" давненько и очень многое там позаимствовал. Там много интересных рисунков, жаль что большинство из них выполнены толстыми линиями. Хотелось бы и их, по мере необходимости, трансформировать в тонкие. Возможно ли это, и если возможно, то каким образом?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Один из вариантов - в Кореле трассировка по центральной линии (в Арткам пробовал, чего-то не получилось. Позже буду разбираться)
Результат.
21637
Дальше сохраняем в dxf и в Арткам.
21638
Можно сделать рисунок более толстыми или тонкими линиями и в Фотошоп. Выделение\редактирование\выполнить обводку. Выделяем черный цвет, обводка внутрь белым - черные линии тоньше. Обводка наружу черным - толще. В настройках обводки ставим желательную толщину обводки в пикселях. Более детально - Пост .
 
Замечательно!!! Обязательно буду разбираться, осваивать и применять. Огромнейшее спасибо за развернутый и подробный ответ.
А вот ещё вопрос - орнамент, который рассматривали в виде примера, имеет очень широкие линии. Можно ли их сделать как можно тоньше и каким образом? Дело в том, что этот орнамент хорошо подходит для конусной фрезы с углом при вершине 120 градусов, а для той фрезеровки что в видеороликах он не годится - получится очень широкое дно у канавки, что не желательно. На Пинтересе я "прописался" давненько и очень многое там позаимствовал. Там много интересных рисунков, жаль что большинство из них выполнены толстыми линиями. Хотелось бы и их, по мере необходимости, трансформировать в тонкие. Возможно ли это, и если возможно, то каким образом?
При желании всё подойдет. Если не желаете уж очень широкое и глубокое дно у канавки, делайте не глубокие канавы, а плоские выборки. Ни кто не запрещает ограничить максимальную глубину. Арткам это позволяет.
 
У меня в Арткаме 2012 был аналогичный глюк
ArtCam2012. Когда переносил из .dxf вектора конфетницы "Санки Новогодние" мне пришлось масштабировать из-за меньшего рабочего поля(у меня 1610) и разносить детали на разные листы, сначала не обратил внимания, а когда загрузил уже УП в Candle, обратил внимание на несимметричность рисунка, хотя на исходнике симметричен. Пришлось все УП пересоздавать, с обязательной центровкой всех деталей. Жаль не сохранил искажённые, было бы весело...
 
переносил из .dxf
Я для Арткама 2012 в Автокаде 2019 файлы сохраняю в .dwg 2010 года.
Это я к тому, что вероятно глюки появляются не из-за формата исходника.
В моем случае программа сразу врезала фрезу на всю глубину обработки, хотя у инструмента точно были указаны пределы врезания по Z.
Программка не большая, плюс глюк в самом начале, успел вырубить станок. В текстовом файле ошибку сразу увидел, руками править не стал, по-новой создал программу и проверил... Со второй попытки все прошло ровно. Но это маленькую программу можно вручную проверить, а если как у автора темы - огромную, да с глубоко заложенным глюком - это опа. А если это на заказ и из материала заказчика?!
 
Но это маленькую программу можно вручную проверить, а если как у автора темы - огромную, да с глубоко заложенным глюком - это опа. А если это на заказ и из материала заказчика?!
Я про что и говорю. Хорошая программа, но, "Семь раз отмерь и два раза проверь".
 
Замечательно!!! Обязательно буду разбираться, осваивать и применять. Огромнейшее спасибо за развернутый и подробный ответ.
А вот ещё вопрос - орнамент, который рассматривали в виде примера, имеет очень широкие линии. Можно ли их сделать как можно тоньше и каким образом? Дело в том, что этот орнамент хорошо подходит для конусной фрезы с углом при вершине 120 градусов, а для той фрезеровки что в видеороликах он не годится - получится очень широкое дно у канавки, что не желательно. На Пинтересе я "прописался" давненько и очень многое там позаимствовал. Там много интересных рисунков, жаль что большинство из них выполнены толстыми линиями. Хотелось бы и их, по мере необходимости, трансформировать в тонкие. Возможно ли это, и если возможно, то каким образом?
Ещё один пример. Исходное изображение ( скрин с экрана: клавиша "PrtSc"\ Paint(стандартный граф. редактор виндовс)\Ctrl-V\сохранить как jpg)
21675
Картинка не резкая, с "водяными знаками" и не совсем черно белая. В таком виде вряд ли пригодна.
Открываем в Фотошоп, "прямоугольная область", клавиша Del, убираем полосы сверху и снизу. Выделение\цветовой диапазон. Заливка черного, очистка белого. Сохраняем результат (привык в jpg).

21681
Изображение уже годится хоть для обработки в Арткам и 2D фрезеровки, хоть для лазера.
В коллекции обычно сохраняю пиксельный jpg и векторный svg с одним именем. Легче искать по картинкам.
Загружаю jpg в он-лайн конвертер . Скачиваю в ту же папку, где jpg, файл svg.
Открываю svg в Корел (можно и в Inkscape).
21682
Бывает, что при векторизации в он-лайн конвертере, в файле сохраняется граница файла в виде не нужной линии. В лоб отредактировать svg не получается, не удается разгруппировать вектора.
Выделяем изображение\ растровые изображения\ преобразовать в растровое изображение.
Повторно векторизируем в Кореле: растровые изображения\ трассировка абрисом\ подробный логотип.
Выделяем всё\ объект\ разгруппировать всё. Выделяем не нужные вектора, удаляем, повторно группируем, вид\каркас, сохраняем. Можно в svg или dxf.
21683
В кратце описал всё. Спросите - чего такие танцы с бубнами? На практике, когда есть время постепенно подготавливаю картинки в Фотошоп. Готовые пакетами по 20- 50 -70 файлов векторизирую он-лайн в svg. Так и хранятся. Нужные, если надо, подправляю в Кореле, при необходимости.
В архиве готовые jpg, svg, dxf.
 

Вложения

  • 1.rar
    155.2 KB · Просмотры: 4
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать