Все зависит от поставленной задачи.векторник и арткам в принципе схожие по назначению программы, векторник попроще и ориентирован больше для механических деталей, корпусов шестерёнок и т.д. арткам посложнее и больше заточен именно для обработки рельефов, хотя и тем и другим можно делать и сложные механические детали и рельефы. Скажу даже больше, в арткаме я за 5лет так и не научился рисовать рельефы, нет построить не очень сложный рельеф по оттенкам серого я все же научился, но вот полноценно сделать требуемый рельеф с нуля пока не могу. С векторником знаком поверхностно, пару раз попробовал , понял, что все то же самое могу сделать и в арткаме , и закончил на этом изучение. Резать скачанные рельефы, я научился, ровно через 2часа после начала изучения арткама, и просмотра одного видео урока, причем из 20 минут видеоурока для этой задачи достаточно было посмотреть последние 4минуты , а именно, как человек делает из stl модели траектории прохода для инструмента. Все остальное, изучалось уже методом проб и ошибок, коих было не мало, это и расстановка поддержек(перемычек) и развертки круглых деталей (для использования 4той оси) , и фрезеровка с переворотом (на трёх осях) . В каждом случае необходимо учитывать какие то дополнительные нюансы свойственные именно для этого типа задачи. Всему и сразу научится не реально, это все равно, что решать квадратичное уравнение с двумя неизвестными не зная ни сложения, ни умножения. Актам и векторник не лекарство от всех болезней, для каких то задач проще использовать спец софт , спросите у тех кто платы делает, да большинство не использует для этих задач ни арткам ни векторник, там свой набор программ. Есть к примеру программа deskproto , она больше ориентирована на элементы вращения, хотя и плоскостные элементы делает не плохо, но работая с плоскостями сильно уступает и векторнику и арткаму. Так что определите круг поставленных задач, ваши познания в сфере построения 3д моделей , может вам сделать рельеф в арткаме покажется намного проще и понятнее чем рисовать его в сторонней программе а арткам использовать только для создания траекторий движения инструмента, а может все с точностью до наоборот.