ПОЛЕЗНО Люфт вала шагового двигателя

EvgeniyLazurenko

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
04.10.2024
Сообщения
108
Реакции
102
Баллы
108
Веб-сайт
telegra.ph
Город
Uzbekistan - Tashkent
Имя
Евгений
Станок
Cnc 3018
Плата
MKS-DLC32, Inectra
Прошивка
Grbl,
Всем привет друзья! Решил поделиться своей реализацией устранение осевых люфтов шаговых двигателей. В частности nema 23.
Может быть тема 'избитая', и уже не раз поднималась на форуме, но все же я решил поделиться с вами. Может кому освежить память, а может для тех кто не знал будет полезно.

Использовал вот такие опорные подшипники 8*19*17mm
👇IMG_20250527_125129.jpg

Ссылкой не поделюсь, так как я с Узбекистана, мои ссылки у вас не откроет, можно искать по фото на али 👇
Screenshot_2025-05-27-13-43-21-387_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg
Использовал для прижима гибкую муфту с пластиковыми проставками
Screenshot_2025-05-16-19-03-12-643_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg
В качестве ответной фиксации, то есть чтоб ходовой винт фиксировался с обратной стороны - использовал стопорные кольца 8мм с гужоном
Screenshot_2025-05-27-14-22-35-161_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg

Более подробно в видео 👇

 
EvgeniyLazurenko, Не стоит так зажимать винт Т8. У него должен быть зазор на одном из концов для теплового расширения в момент работы. По канонам на одном конце винт фиксируют жестким креплением, а другой должен быть плавающий вдоль оси. Я бы рекомендовал поставить упорный подшипник, там же где и стопорное кольцо, а другой конец (который на муфте) не трогать. Иначе в вашей схеме словите винт дугой, пропуски шагов и нагрев ШД в лучшем случае, а в худшем клин.
 
EvgeniyLazurenko, Не стоит так зажимать винт Т8. У него должен быть зазор на одном из концов для теплового расширения в момент работы. По канонам на одном конце винт фиксируют жестким креплением, а другой должен быть плавающий вдоль оси. Я бы рекомендовал поставить упорный подшипник, там же где и стопорное кольцо, а другой конец (который на муфте) не трогать. Иначе в вашей схеме словите винт дугой, пропуски шагов и нагрев ШД в лучшем случае, а в худшем клин.
Хорошо спасибо большое, обязательно учту.
Я изначально хотел поставить упорный подшипник с гужоном с одной стороны типо kfl
Там такая конструкция профиля что упорный kfl8 ни как не влазит, если только грандиозно не пропиливать и т д.
Наверное в моем случае оставлю небольшой люфт.

Ещё раз большое спасибо за совет. Обязательно приму на вооружение! 🤝
 
  • Здорово
Реакции: FraY

Гужон — разновидность винта с полупотайной или полукруглой головкой и с квадратом над головкой. После вворачивания гужона квадрат срубается, то есть соединение гужонами в отличие от других типов резьбового соединения не предполагает возможности разборки.... :vin:

оффтоп
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать