- Регистрация
- 12.10.2021
- Сообщения
- 313
- Реакции
- 1 224
- Баллы
- 118
Как всегда в гонке вооружений хочется больше, толще, быстрее. Хочется больших оборотов шпинделя (есть материалы которым больше подошло бы 15-20 тысяч оборотов), хочется большей мощности, хочется не делать заново посадочное место для шпинделя... да много чего хочется. Ну и перспективы - 775 и 795 двигатели - там никаких чудес по сравнению со штатным двигателем, двигатели помощнее и побыстрее имеют больший диаметр, что влечет переделку посадочного места и не слабую массу, что сильно снижает ускорения станка (или требует замены шаговиков). В общем, в коллекторных двигателях счастья нет...
Ну и вспомнил авиамодельное прошлое. И еще при мне появившееся бесколлекторные двигатели.
Например, вот такой мотор шпинделя.
Их таких много... Это не единственный производитель таких моторов. Ну и что мы имеем с гуся?
Семейство двигателей 3650, 3660, 3665, 3670, 3674. Бесколлекторных. Максимальные обороты от 50000 до 70000. Мощность от 700 до 1800 ватт. Это так до фига, что даже не надо.
Я бы остановился на 3650 с 2050 оборотов/вольт или 1650 оборотов/вольт. Оба 900 Вт. Первый 38 А, 24 В и штатные 50000 оборотов в максимуме. Второй 30 А и 30 В. А максимальные обороты при 24 вольтах будут под 40 тысяч. По мне так под мои задачи вполне достаточно. Цена вопроса - 1600 рублей.
Для любителей есть 3674 на 1800 Вт.
В плюсах - щеток нет, менять их не надо, угольная пыль в мотор не сыплется. Водонепроницаемый (если кто задумал охлаждающую жидкость подавать, лишним не будет). Заметим, что на него и водяное охлаждение ставят. Диаметр 36 мм. То есть, нужен переходник, который со стенкой 4 мм прекрасно послужит радиатором. (Возможно стоит поискать такой, чтобы вал выходил в обе стороны, и поставить сзади вентилятор.) Вес у 3650 - 183 грамма!!! У 775 до 350 грамм. У 3674 около 300, но мощность 1800 вт.
В минусах - еще нужен контроллер. Странные китайцы продают за одни и те же деньги контроллеры от 45 А до 120 А. Еще тысяча рублей.
Нужен блок питания или аккумулятор соответственных мощности или емкости.
И главный минус - контроллер понимает приемник радиоуправления. То есть, надо как-то сопрягать выход управляющей платы cnc и вход контроллера шпинделя. Что на мой взгляд тоже решаемая проблема.
Итого. Обороты, мощность, габариты, масса, цена - все в нем прекрасно. Под вопросом ресурс и тепловой режим. С другой стороны, если его эксплуатировать на 1/3 мощности и 1/3 оборотов, при развитом радиаторе, да за эти смешные деньги...
Советы и комментарии приветствуются.
Ну и вспомнил авиамодельное прошлое. И еще при мне появившееся бесколлекторные двигатели.
Например, вот такой мотор шпинделя.

Их таких много... Это не единственный производитель таких моторов. Ну и что мы имеем с гуся?
Семейство двигателей 3650, 3660, 3665, 3670, 3674. Бесколлекторных. Максимальные обороты от 50000 до 70000. Мощность от 700 до 1800 ватт. Это так до фига, что даже не надо.
Я бы остановился на 3650 с 2050 оборотов/вольт или 1650 оборотов/вольт. Оба 900 Вт. Первый 38 А, 24 В и штатные 50000 оборотов в максимуме. Второй 30 А и 30 В. А максимальные обороты при 24 вольтах будут под 40 тысяч. По мне так под мои задачи вполне достаточно. Цена вопроса - 1600 рублей.
Для любителей есть 3674 на 1800 Вт.
В плюсах - щеток нет, менять их не надо, угольная пыль в мотор не сыплется. Водонепроницаемый (если кто задумал охлаждающую жидкость подавать, лишним не будет). Заметим, что на него и водяное охлаждение ставят. Диаметр 36 мм. То есть, нужен переходник, который со стенкой 4 мм прекрасно послужит радиатором. (Возможно стоит поискать такой, чтобы вал выходил в обе стороны, и поставить сзади вентилятор.) Вес у 3650 - 183 грамма!!! У 775 до 350 грамм. У 3674 около 300, но мощность 1800 вт.
В минусах - еще нужен контроллер. Странные китайцы продают за одни и те же деньги контроллеры от 45 А до 120 А. Еще тысяча рублей.
Нужен блок питания или аккумулятор соответственных мощности или емкости.
И главный минус - контроллер понимает приемник радиоуправления. То есть, надо как-то сопрягать выход управляющей платы cnc и вход контроллера шпинделя. Что на мой взгляд тоже решаемая проблема.
Итого. Обороты, мощность, габариты, масса, цена - все в нем прекрасно. Под вопросом ресурс и тепловой режим. С другой стороны, если его эксплуатировать на 1/3 мощности и 1/3 оборотов, при развитом радиаторе, да за эти смешные деньги...
Советы и комментарии приветствуются.