- Регистрация
- 08.06.2021
- Сообщения
- 7
- Реакции
- 13
- Баллы
- 23
- Город
- Новочеркасск
- Область
- Ростовская обл.
Последнее редактирование:
Всем доброго здравия!
Стал и я обладателем CNC 3018 Plus. Покупал тут.
Опыта и знаний нет никакого, начинаю разбираться потихоньку. Интересовала эта тема давно, а тут подвернулся вариант выполнить работу, которая позволит, как минимум, вернуть деньги за станок. И я нырнул в это море.
К сожалению, я не тот счастливчик, у которого всё заработало сразу из коробки, поэтому решил поделиться опытом, может кому пригодится.
Основание станка собрал быстро и без проблем. Когда дошло дело до установки модуля оси Z, который идёт в сборе, обнаружил, что каретка заедает, а в нижнем положении винт крутится прям с большим трудом. Понял, что придётся разбирать. Почитал здесь про вклеенные валы, нагрев феном и т.п. и приготовился к серьёзным испытаниям, но в моём случае проблем не возникло. Валы не были вклеены, просто вставлены в глухие посадочные отверстия. Вставлены очень плотно, никакого люфта, доставались с усилием.
Причину установил почти сразу - кривая ходовая гайка. Плоскость, которой гайка опирается на каретку, не параллельна плоскости с другой стороны, на которую гайку можно поставить. И, соответственно, не перпендикулярна втулке с резьбой. То есть винт, свободно находящийся в гайке, не параллелен валам, а висит криво. Толщина основания гайки возле каждого из четырёх крепёжных отверстий различна: 3,4 - 3,5 - 3,9 - 3,6 (мм). Пришлось, как в анекдоте, "доработать напильником". После выравнивания плоскостей винт стал ровно и заедания исчезли. Только тогда я ощутил люфт в гайке, о котором столько здесь читал. И вспомнил, что существует способ борьбы с люфтом, перекашиванием гайки. И, справедливости ради, признаю, что когда гайка была перекошена, люфта не было и в помине. Вот только сила влияния перекоса гайки в верхнем и нижнем положении очень сильно отличается, вверху винт крутится легко, а внизу с большим усилием, поэтому эту мысль решил пока не развивать. Появившийся после выравнивания гайки люфт не такой уж огромный. Сначала надо получить первую стружку (первую в жизни на ЧПУ), а потом уже вернуться к доработке.
Но сборка на этом не закончилась.
Новая проблема возникла при установке модуля оси Z на своё место. В комплекте и в инструкции крепится он винтами М4х30 (8 шт.). Завернув винты до упора, обнаружил, что модуль немного болтается, именно в местах примыкания корпусов линейных подшипников оси Х к профилям модуля оси Z. Выкрутив винты, увидел глубокие следы от них в этих профилях, то есть винты слишком длинные, упираются в профили и не прижимают гайки к корпусам линейных подшипников. Надо либо заменить, либо укоротить винты на 1-2 мм, либо подложить шайбы с гроверами, что я и сделал.
Следующим испытанием стало закрепление шпинделя. Установил шпиндель и не слишком сильно затянутый болт М5 провернулся в резьбе, затем соседний тоже. Думал, ё-моё, сорвал резьбы, придётся вклеивать шпильки на эпоксидку и крепить шпиндель гайками, но как же так, ведь даже не затягивал ещё! Причём визуально не было следов сорванной резьбы на болтах, как и не было нигде сорванных витков резьбы из корпуса. А причина была в чудесных китайских болтах, которые при проверке оказались диаметром 4,5 мм. Подходящие по длине отечественные винты диаметром 5,0 мм закрутились чётко, с должным усилием. Правда, головки под крестовую отвёртку выбиваются из общего стиля, но болтов нужной длины под внутренний шестигранник не нашлось.
На этом мой квест "Собери китайский станок" успешно закончился. Цанговый патрон, правда, у меня не был сразу насажен на вал, как у многих. Нагрел его (без фанатизма), упёр патрон (без гайки) в досточку, в него шпиндель и молоточком потихоньку по другому концу вала, где крыльчатка. Встал хорошо, биение не измерял, но визуально его не видно.
Электроника подключилась сразу, драйвера установились, Candle запустился, шпиндель завёлся, шаговики закрутились, столик заездил и на старой банковской карте волшебным образом нарисовалась всем известная надпись "iPhone".
Теперь буду разбираться дальше с люфтами и жёсткостью, осваивать ArtCAM и экспериментировать с разными фрезами и материалами. Пока что всё это жутко интересно.
Стал и я обладателем CNC 3018 Plus. Покупал тут.
Опыта и знаний нет никакого, начинаю разбираться потихоньку. Интересовала эта тема давно, а тут подвернулся вариант выполнить работу, которая позволит, как минимум, вернуть деньги за станок. И я нырнул в это море.
К сожалению, я не тот счастливчик, у которого всё заработало сразу из коробки, поэтому решил поделиться опытом, может кому пригодится.
Основание станка собрал быстро и без проблем. Когда дошло дело до установки модуля оси Z, который идёт в сборе, обнаружил, что каретка заедает, а в нижнем положении винт крутится прям с большим трудом. Понял, что придётся разбирать. Почитал здесь про вклеенные валы, нагрев феном и т.п. и приготовился к серьёзным испытаниям, но в моём случае проблем не возникло. Валы не были вклеены, просто вставлены в глухие посадочные отверстия. Вставлены очень плотно, никакого люфта, доставались с усилием.
Причину установил почти сразу - кривая ходовая гайка. Плоскость, которой гайка опирается на каретку, не параллельна плоскости с другой стороны, на которую гайку можно поставить. И, соответственно, не перпендикулярна втулке с резьбой. То есть винт, свободно находящийся в гайке, не параллелен валам, а висит криво. Толщина основания гайки возле каждого из четырёх крепёжных отверстий различна: 3,4 - 3,5 - 3,9 - 3,6 (мм). Пришлось, как в анекдоте, "доработать напильником". После выравнивания плоскостей винт стал ровно и заедания исчезли. Только тогда я ощутил люфт в гайке, о котором столько здесь читал. И вспомнил, что существует способ борьбы с люфтом, перекашиванием гайки. И, справедливости ради, признаю, что когда гайка была перекошена, люфта не было и в помине. Вот только сила влияния перекоса гайки в верхнем и нижнем положении очень сильно отличается, вверху винт крутится легко, а внизу с большим усилием, поэтому эту мысль решил пока не развивать. Появившийся после выравнивания гайки люфт не такой уж огромный. Сначала надо получить первую стружку (первую в жизни на ЧПУ), а потом уже вернуться к доработке.
Но сборка на этом не закончилась.
Новая проблема возникла при установке модуля оси Z на своё место. В комплекте и в инструкции крепится он винтами М4х30 (8 шт.). Завернув винты до упора, обнаружил, что модуль немного болтается, именно в местах примыкания корпусов линейных подшипников оси Х к профилям модуля оси Z. Выкрутив винты, увидел глубокие следы от них в этих профилях, то есть винты слишком длинные, упираются в профили и не прижимают гайки к корпусам линейных подшипников. Надо либо заменить, либо укоротить винты на 1-2 мм, либо подложить шайбы с гроверами, что я и сделал.
Следующим испытанием стало закрепление шпинделя. Установил шпиндель и не слишком сильно затянутый болт М5 провернулся в резьбе, затем соседний тоже. Думал, ё-моё, сорвал резьбы, придётся вклеивать шпильки на эпоксидку и крепить шпиндель гайками, но как же так, ведь даже не затягивал ещё! Причём визуально не было следов сорванной резьбы на болтах, как и не было нигде сорванных витков резьбы из корпуса. А причина была в чудесных китайских болтах, которые при проверке оказались диаметром 4,5 мм. Подходящие по длине отечественные винты диаметром 5,0 мм закрутились чётко, с должным усилием. Правда, головки под крестовую отвёртку выбиваются из общего стиля, но болтов нужной длины под внутренний шестигранник не нашлось.
На этом мой квест "Собери китайский станок" успешно закончился. Цанговый патрон, правда, у меня не был сразу насажен на вал, как у многих. Нагрел его (без фанатизма), упёр патрон (без гайки) в досточку, в него шпиндель и молоточком потихоньку по другому концу вала, где крыльчатка. Встал хорошо, биение не измерял, но визуально его не видно.
Электроника подключилась сразу, драйвера установились, Candle запустился, шпиндель завёлся, шаговики закрутились, столик заездил и на старой банковской карте волшебным образом нарисовалась всем известная надпись "iPhone".
Теперь буду разбираться дальше с люфтами и жёсткостью, осваивать ArtCAM и экспериментировать с разными фрезами и материалами. Пока что всё это жутко интересно.