ПОЛЕЗНО АЛИэкспресс? Не, не слышал...или мы пойдем другим путем.

demyuri

Дохтур ДЮ
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
10 037
Реакции
10 436
Баллы
200
Возраст
49
Адрес
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
Приветствую честной народ.

Вот и пришло время, соединить воедино, все о чем упоминал в разных темах. Приношу извинения, за качество фото. Брал ТЕЛЕФОН с функцией фотоаппарата, а не наоборот.
Изначально, станок выбирался для других целей которые впоследствии трансформировались. Появилась задумка использовать его в качестве полноценного фрезерного станка. Чтобы иметь возможность обрабатывать не только мягкие материалы (дерево, мдф, пластики), но и металлы, в том числе сталь. Имея пытливые мозги, не слишком кривые руки и токарный станок, решил модернизировать своими силами. Из покупного только материал.

При сборке станка возникли сомнения, сможет ли ЭТО, обработать хоть что-то? Первые пробы показали, что опасения были преждевременны. Дерево и его производные, станок брал легко (на соответствующих режимах). Дальше начались эксперименты с дюралюминием. Вот тут и вылезла основная проблема, станку не хватает жесткости (про помехи опущу). После выкуренных 2 пачек форумов, небольшого закручивания извилин и некоторого кол-ва эскизов, была составлена программа действий.

1. Замена направляющих валов
2. Замена линейных подшипников
3. Замена пластиковых стоек и поперечин рамы
4. Замена крепёжных болтов
5. Замена пластиковых опор стола
6. Замена ходовых винтов с гайками
7. Замена 775го моторчика нормальным шпинделем

Начать решил с самого простого. Крепеж. Выточил спецболты из 12го шестигранника (можно было из 10, но решил увеличить площадь прижатия), в кол-ве 20 шт.

IMG_20191231_005425.jpg

Длина резьбы М5, 15 мм. Затем посадка в отверстие ф5.3 мм и шляпка 6 мм. Пришлось прорезать резьбы в профилях и валах, родной длины резьбы не хватило. Собранная на таких болтах с шайбами (2мм, чо мелочиться:)), рама перестала скручиваться, стойки уже не "играли". Жесткость возросла ощутимо.

Следующим шагом стала замена валов по Х и У. В экспериментальных целях, взял калиброванный пруток из ст45, ф16 мм. С концов проточил до ф8, длиной 20 мм.
IMG_20200128_011028.jpgIMG_20200128_011156.jpg
Нарезал резьбу М8. Отверстия рассверлил на 8.5 мм. Поначалу сверлил на 8, но каретка Х закусывала (шуруповерт, что сказать). К тому же появилась возможность, немного настраивать геометрию.
ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ К ПОВТОРЕНИЮ!!!
Если нет опыта в наладке и настройке станков, больше намучаетесь, чем получите результат.
Под эти валы выточил втулки из ст3, ф19х16х29, 8 шт (4 на ось Х, 4 на У).

IMG_20200128_011308.jpgPICT0033.jpg
Посадку на валы сделал +0.02 мм. С учетом всяких неровностей калибровки. Благодаря увеличенному диаметру валов и применению другого способа их крепления, собранный станок приобрёл непоколебимость атлантов, держащих небо на каменных руках (с) :)
После таких доработок, слабым звеном стал " шпиндель" с насадкой под цанги. Применив знания, приобретенные за время трудовой деятельности, и навыки работы с КАД-программами, набросал эскизик.
PICT40.jpg
Пара-тройка часов работы, немного материала из обрезков и сожженной электроэнергии на 100 руб (может меньше) и у меня, почти настоящий, шпиндель, с двумя радиальными подшипниками.
PICT0035.jpgPICT0036.jpgPICT0037.jpg
Двигатель начал работать по своему прямому назначению, не воспринимая изгибающих и прочих нагрузок от фрез, передавая только крутящий момент. Кстати сказать, этого момента, вполне хватает, чтобы "тянуть" концевую фрезу ф4, глубина (Z) 3 мм, ширина захвата (Х) 1 мм, на подаче (по У) 50 мм/мин. Спасибо Alexf, за настойчивую, аргументированную дискуссию, благодаря которой я, все-таки решил попробовать, обойтись без редуктора. :)
На этом пока остановлюсь. Продолжение будет, не обещаю, что скоро...
ВСЕМ СПАСИБО!!! ВСЕМ УСПЕХОВ ВО ВСЕМ.
 
Моща... Вертели мы китайцев на...шпинделе!
 
Про шпиндель не понял.. стакан вижу а где подшипники?. классная переделка осей но я не могу сжечь электроэнергии на 100 рублей ибо нету станка такого на котором сжечь тоесть не повторить такой эксперимент не имея под рукой токарного станка.
 
Про шпиндель не понял.. стакан вижу а где подшипники?.
На последней фотке, под гайкой сразу, они серии 60, закрытые с одной стороны. Второй около цанги (передний).
 
Скоро предстоит высаживать линейные подшипники. молотком по ним треснуть?(выстучать через оправочку,или кернышком) или винтом выдавить? Сильно плотно сидят ? а то расколоть корпус побаиваюсь.
 
Скоро предстоит высаживать линейные подшипники. молотком по ним треснуть?(выстучать через оправочку,или кернышком) или винтом выдавить? Сильно плотно сидят ? а то расколоть корпус побаиваюсь.
Легко сидят. По Зю сами вылазить начали. По Х с веревочкой сидели, втулки точил по месту +0.05. Аккуратно молоточком через отправку, выскочили.
Ваши сообщения автоматически объединены:

не повторить такой эксперимент не имея под рукой токарного станка.
Лучше не стоит. Я переделывать буду. Не оч удачный вариант. На прутке выбирать надо, чтобы ровно все было, кривизна все равно остаётся. Один вал 2 раза делал, чтобы Х не клинила.
 
у меня пастиковая обойма ходуном ходит в корпусе подшипника. вал люфтит как карандаш в стакане . смотрю на это дело и как серпом по фаберже. и ведь станок то не работал толком. отврашение к линейникам теперь стойкое. втулки ставлю и мож успокоюсь с этим узлом.
Ваши сообщения автоматически объединены:

вроде калибровка у тебя но я всежэ считаю нужно чет с амортизаторов искать там и хромировочка имеется а она дает хорошую прочность поверхности. ченить с задней подвески должно подойти.
 
у меня пастиковая обойма ходуном ходит в корпусе подшипника. вал люфтит как карандаш в стакане . смотрю на это дело и как серпом по фаберже. и ведь станок то не работал толком. отврашение к линейникам теперь стойкое. втулки ставлю и мож успокоюсь с этим узлом.
Найди знакомого (или незнакомого) токаря, выточит за пузырь. Разверточкой, из бронзы, лучше подшипников будут.
 
да есть токаря токмо я сам в Алмаате работаю сейчас а живу за 500 км там все есть. вот пришлось заказать с али пока латунь с графитом.
 
я всежэ считаю нужно чет с амортизаторов искать там и хромировочка имеется а она дает хорошую прочность поверхности.
Штока гидро-пневмоцилиндров. В размер режут, сколько надо. Где-то есть тема, там ссылка на магазин. Пошукай по форуму: оси ХУZ.
Исправил, а то шибко смешно. :D
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
я так думаю если до своих парней доберусь со станком они меня держать будут всемером а сами на энтузиазме переберут станок и меня материть еше будут за криворукость.:):)
Ваши сообщения автоматически объединены:

на фото смотрю узел гайки сбоку торчит болт думал тавотница. еще думаю нафига козе баян то? потом дошло фиксатор неподвижной гайки
Ваши сообщения автоматически объединены:

Как то захожу к другу Диме на работу(он координатчик) у него комнатка с Координатно -расточным станком. там станок на тонн 10 стоит . у него на столе станка закреплен женский сапог (набойка видите ли слетела и его жена говорит сделай) Спрашиваю а че ручками никак? говорит так удобнее . расточить шипы от набойки которые остались в каблуке. че только не увидишь в жизни.
Ваши сообщения автоматически объединены:

к чему это? да так вспомнилось просто. мысля в том что каждый оперирует исходя из своих привычек и возможностей.
Ваши сообщения автоматически объединены:

станок 2Д450 вроде бы.помню что движек 4.5 кватт постоянка мы ему еше селеновый мост выбрасывали и диоды от тепловоза 200 амперные вставляли.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
у меня пастиковая обойма ходуном ходит в корпусе подшипника. вал люфтит как карандаш в стакане . смотрю на это дело и как серпом по фаберже. и ведь станок то не работал толком. отврашение к линейникам теперь стойкое. втулки ставлю и мож успокоюсь с этим узлом.

В стоке связано все - шпиндель, каретка, валы, гайки, линейные подшипники - по материалу, весу, размерам-допускам и т.п. Там нет конструкторских ошибок или проектных косяков...Приемлимое качество при приемлимой конечной стоимости при запредельно-низких затратах и копеечной оплате труда.
Менять что-то частично - так, для самоуспокоения. Поставил я как-то на 1610 в стоковые линейные валы не 7.95 мм а чистую 8.0. Естественно - с параллельной модификацией антилюфтового узла и муфт. Через неделю подшипники на выброс - резиновые сепараторы проело-продавило до корпусов. Поставил втулки графитовые - через неделю пришлось конструировать и точить нормальные антилюфтовые узлы и ставить тяжелую каретку. Частичная модификация - что аспирин-упса...Симптомы частично снимает, а болезнь в комплексе не лечит.

В теме от demyuri видим попытку именно комплексного решения, достаточно интересную и довольно грамотную.
Что радует
 
Вот и хочу отказаться от подшипников в сторону втулок. ну не держат они нагрузку да и нагрузки то не было никакой
 
Вот и хочу отказаться от подшипников в сторону втулок
Так и правильно. Подшипники там (как и прочее) чисто под нож и под лазерный модуль, под фрезер уже - нихт гут унд дрэк арбайтен
 
стакан вижу а где подшипники?
Тезка, такой, он и самогонный аппарат под видом пылесоса, скорее, держит...
Без него ничего не найдешь и не разберешься в его железяках.... :)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать