ПОЛЕЗНО Бюджетный способ борьбы с люфтами ходовых винтов

Большой Г

ЧИТАТЕЛЬ ФОРУМА
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
14.12.2019
Сообщения
43
Реакции
37
Баллы
18
После длительно изучения вопроса люфтов по всем осям и правильного применения пружинных антилюфтовых гаек типа T8 нашел бюджетное решение.
Если коротко, то эти гайки начинают работать когда либо распирают в разные стороны либо сжимают. Пружина должна выполнять эту функцию но она очень слаба.
Так как у меня не было возможности (а может даже желания) искать подходящую пружин на шел кардинальное решение! Нам понадобиться:
  1. Резиновая прокладка сантехническая
  2. Ножницы
  3. Скальпель
  4. Смазка густая
  5. Терпение
  6. Маты (ругательства)
В общем нам нужно поместить в пазы гайки под место, где будут уши, подпружиненой гайки куски, вырезанные из прокладки.
Затем немного вкрутить в гайку ШВП так, что бы он не выступал за ее границы.
Поместить этот шампур в пазы и очень сильно придавить, затем вкрутить ШВП в запрессованную гайку.
При правильно проведенной операции вал сидит жестко в гайках, не люфтит. Немного туго вращается, но это со временем пройдет.
Да и пропуска шагов, при правильно настроенных драйверах, нет.

Я дополнительно смазал резьбу ШВП смазкой литол-24.
После сборки радуемся жесткости. Насколько будет это долговечно время покажет. Немного фоток для наглядности


117161171711718
11719117201172111722

И видео с примером работы после сборки:
 
После длительно изучения вопроса люфтов по всем осям и правильного применения пружинных антилюфтовых гаек типа T8 нашел бюджетное решение.
Если коротко, то эти гайки начинают работать когда либо распирают в разные стороны либо сжимают. Пружина должна выполнять эту функцию но она очень слаба.
Так как у меня не было возможности (а может даже желания) искать подходящую пружин на шел кардинальное решение! Нам понадобиться:
  1. Резиновая прокладка сантехническая
  2. Ножницы
  3. Скальпель
  4. Смазка густая
  5. Терпение
  6. Маты (ругательства)
В общем нам нужно поместить в пазы гайки под место, где будут уши, подпружиненой гайки куски, вырезанные из прокладки.
Затем немного вкрутить в гайку ШВП так, что бы он не выступал за ее границы.
Поместить этот шампур в пазы и очень сильно придавить, затем вкрутить ШВП в запрессованную гайку.
При правильно проведенной операции вал сидит жестко в гайках, не люфтит. Немного туго вращается, но это со временем пройдет.
Да и пропуска шагов, при правильно настроенных драйверах, нет.

Я дополнительно смазал резьбу ШВП смазкой литол-24.
После сборки радуемся жесткости. Насколько будет это долговечно время покажет. Немного фоток для наглядности


IMG_4275.JPEG

IMG_4276.JPEG

IMG_4279.JPEG

IMG_4282.JPEG

IMG_4285.JPEG

IMG_4286.JPEG

И видео с примером работы после сборки:

Легкая поправка. ШВП, она же шарико-винтовая передача, по определению уже безлюфтовая, и никакой доработки не требует. А у нас просто винт с гайкой, сделанные в Китае в сарае на коленке.
 
Легкая поправка. ШВП, она же шарико-винтовая передача, по определению уже безлюфтовая, и никакой доработки не требует. А у нас просто винт с гайкой, сделанные в Китае в сарае на коленке.
Пардоньте. Новенький в этом деле. Подскажите как поправить название темы что бы было по феншую?
Upd.: Уже увидел). Жаль теперь нельзя в первом посте поправить. Стыдно.
 
Пардоньте. Новенький в этом деле. Подскажите как поправить название темы что бы было по феншую?
Upd.: Уже увидел). Жаль теперь нельзя в первом посте поправить. Стыдно.
Чем короче и понятней, тем лучше.

Примерно так:
"Бюджетный способ борьбы с люфтами ходовых винтов."
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Чем короче и понятней, тем лучше.

Примерно так:
"Бюджетный способ борьбы с люфтами ходовых винтов."
Спасибо.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Опробовал удачно. Смотрите средний вариант.
Правда новые "желтые" фрезы подкачали.
Снял карту высот и фрезернул на скорости 120 мм/мин, обороты 1300 об/мин.
Диаметр фрезы 0.1 мм
Глубина захода 0.13 мм
11724

11725
 
Пружина должна выполнять эту функцию но она очень слаба.
Не маленькое уточнение:
Пружина (и довольно слабая) должна выполнять эту функцию в лазерных гравёрах и 3D принтерах...
Если этот постулат прокатил, и мы хотим работать станком как фрезером, а не применять в основном его в качестве лазерного и 3D принтера, то нужно пружины снять с CNC3018 и сидеть после этого над станком и думать, что такое нужно сделать, чтобы не повторить принцип пружины (эффект перфоратора) и чтобы люфта в итоге не было в определенных нужных нам границах....
Если поставить перед собой вот так задачу, то ошибок в итоге должно быть меньше....
Решение (и бюджетное и не бюджетное) без пружин (и её копий) есть на форуме и понемногу завоёвывает всё больше сторонников... :)

Кстати, просто параллель - чиновники поставили перед собой задачу оптимизации медицины, к примеру, и они её добились. Другое дело, что доступность медицины стала не той, что была до этого. :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Правда новые "желтые" фрезы подкачали.
То есть?
А фреза на фото, да, позволяет добиться результатов определенных без внезапных её поломок.
 
***
Кстати, просто параллель - чиновники поставили перед собой задачу оптимизации медицины, к примеру, и они её добились. Другое дело, что доступность медицины стала не той, что была до этого. :)
***
То есть?
А фреза на фото, да, позволяет добиться результатов определенных без внезапных её поломок.

Фрезер я покупал готовый без лазера. Если ваши слова про пружину верны то это недоработка поднебесной.
Я не понял что вы имели в виду про "и бюджетно и нет", но мне кажется, что устранить люфты за 5 рублей дешевле только даром.
В ушах гайки есть отверстия под шурупы. Скорее, с помощью шурупов, можно прижать каретку и гайку к резьбе вала, что устранит люфт.

На счет параллели не понял ничего. Я предложит уплотнить посадочное место куском резины, ничего из конструкции не удалял и не выкидывал. Что я сделал недоступным? Лазер может дальше работать. Покупался он как фрезер а не как принтер.

Модель фрезы J3.1502 Ti ломается при подаче 60 мм / мин, в диапазоне оборотов от 1500 до 10000
 
Большой Г, решение вполне приемлемое. Дальше уж каждому свои тараканы?
 
Модель фрезы J3.1502 Ti ломается при подаче 60 мм / мин, в диапазоне оборотов от 1500 до 10000
Это конический гравер с плоским кончиком, а не фреза. Для J3.1502 нормальный режим по стеклотекстолиту рабочая подача 350мм/мин, обороты от 15000, подача врезания 50мм/мин, при оборотах 10000, рабочая подача будет 200-250мм/мин.
Если он ломается уже при 60мм/мин, значит слишком большие люфты/биение.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Я не понял что вы имели в виду про "и бюджетно

Читаем очень внимательно ветку
Люфт каретки по оси Z
Зачем саморезы, там отверстия 3,5мм нарезать резьбу метчиком 4 и 2 винта до тела, выбрать люфт и законтрить краской
Только для универсальности вместо контрить краской (или фиксатором резьбы) вспоминаем советский опыт и ставим между головкой винтов М4 и латунной гайкой пружины, которые не дадут винтам откручиваться при вибрациях и позволят всегда оперативно выбирать люфт (редко, в основном если нет концевиков и был въезд подвижных частей станка в неподвижные)...

Два винта М4 и две пружинки диаметром внутри 4.5 мм на латунную (бронзовую) гайку - это бюджетно?
Почему саморезы - не вариант, ясно после вникания в процесс выбирания люфта винтами, взвешивая и плюсы и минусы самостоятельно.


На счет параллели не понял ничего
Поясню.
Пружина должна выполнять эту функцию но она очень слаба.
Так как у меня не было возможности (а может даже желания) искать подходящую пружин на шел кардинальное решение!
По данным Вашим словам можно сделать вывод, что изначально Вы поставили перед собой цель не убрать люфт, как таковой, а заменить пружину на более мощную и в итоге пришли к решению своей бюджетной очень жесткой "пружины", то есть резиновой прокладке...
Да, цель выполнена - более жесткая "пружина-резина" установлена.
Если бы цель изначально у Вас была бы - убрать люфт (или точнее максимально его минимизировать в принципе) и Вы не зацикливались на пружине, то вариантов решения Ваших было бы гораздо больше в итоге...


Часто на форуме здесь говорят - "Правильно сформулированный вопрос - это уже 90% успеха даже самому найти на него ответ". Тоже самое с задачами, которые мы перед собой ставим по жизни... :)


Здесь на форуме ребята уже и приводили чертежи станков
Тема
замена линейных подшипников
пост #42


ну в принципе предлагаемое решение по ссылке ближе к устройству контргайки предназначенной для мертвой фиксации на валу чем для ликвидации люфта. заказал гайку с фланцем ссыль давать не буду ибо и так все знают что она из себя представляет. реально буду делать антилюфт методом стягивания гаек навстречу друг другу по принципу работы в каретках токарного станка.жалко оси не хромированы полирну на всяк случай немножко да стяну гайками.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ваши сообщения автоматически объединены:

на картинке грамотный вариант


, чтобы вбить гвоздь в гроб :)D) для пружин антилюфтовых, но китайские технологии уже очень прочно вошли в наше сознание, что вернуться к своему всё сложнее.... :(
 
Вот еще вариант, как пища для размышления
По поводу гаек.jpg
Люфт минимизирован (точность зависит от рук настройщика), жесткость максимально возможная обеспечена (зависит от толщины уголка), пружины нет ( :) ) и довольно бюджетно...
Что ещё мастеровым форумчанам для счастья в жизни со своими станками надо? :)

Кстати, что-то похожее есть в китайских станках в ценовой категории повыше, чем 25 тыс... Попадалось однажды фото (снизу стола)....
 
ну самый ленивый способ:)11751
Не, пока нет пружин между головками винтов (тогда они чуть длиннее) и латунной гайкой - военную приёмку не пройдёт такой вариант... :)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать