Какова температура прогрева при горячей посадке цанги на вал шпинделя?

Точно расточить тоже можно, но словами объяснить не получится.
На нормальном токарнике, если есть подходящий внутренний проходной резец, понятно можно. А подручными средствами как?
 
На нормальном токарнике, если есть подходящий внутренний проходной резец, понятно можно. А подручными средствами как?
У патрона два конца (как у палки), ставим цангу, одеваем на двигатель, затягиваем гайку. Патрон закреплён цангой на двигателе. Вместо наждачки (согласно твово рисунка) закрепляем вертикально резец (оправку с наждачкой, мелкий камешек,....) и растачиваем.
 
Огромное спасибо Alsan за ссылки и мнение. Познакомился с материалом и ужаснулся. Моя ситуация далека от 0.028мм. И доработки не избежать. Но вынужден согласиться с demyuri . То есть работать с отверстием. Так как на вал двигателя у меня рука не поднимется.
 
Спасибо за подсказку. Вспомнил, что у меня есть сферическая алмазная шарушка ШАРОШКА от дремеля 4мм в диаметре.
Учтите, двигатель должен стоять строго вертикально. Малейшее отклонение приведет к конусности отверстия.
 
А разверткой разве не получиться этот патрон под размер вала подогнать?
 
А разверткой разве не получиться этот патрон под размер вала подогнать?
Нет ни токарного ни развертки.

Есть координатный стол китайский, координатные тиски Энкор, двигатель с уже установленным ER11 и двигатель с обычной цангой. В двигатель с цангой закрепляем встречную цангу через вал. Во второй двигатель шарошку. Закрепляем двигатели на стол и в тески. Дальше решаем вопрос жёсткости и конусности.
 
Есть специальная программа расчета температуры нагрева для посадки детали с натягом в зависимости от величины этого натяга и материала нагреваемой детали.
Примного благодарен. Еще раз убедился в необходимости точить. Если не точить и если я привильно прикинл то греть надо до 1640С.
 
Примного благодарен. Еще раз убедился в необходимости точить. Если не точить и если я привильно прикинл то греть надо до 1640С.
При таком натяге или шлифовать или сразу в ведро, до такой температуры греть (а это плавление) явно не стоит. Максимум нагрева должен лежать в диапазоне 320 - 400°, и то мехсвойства стали меняются.
 
Поигрался с калькулятором «специальная программа расчета температуры нагрева». Изучил пример. Поделюсь «теоретическим» выводом.

Приблизительно во всем диапазоне температур для пары вал цанговый патрон 8мм из стали С45 пред натяг уменьшается на одну сотку 0.01мм на каждые 100С градусов разницы температур (вал-патрон). То есть для уменьшения 0.1мм пред натягом в ноль нужна разница в 1000С градусов. Если максимальный нагрев 400С градусов, то натяг максимально можно уменьшается на 0.04мм. С прогревом ситуацию прояснили.

При изучении примера развеялся собственный миф о том, что свободная посадка будет при 0мм натяге. В примере, что идет вместе с калькулятором, для свободной посадки добавляют 0.1мм (то есть для валов диаметром 8мм это еще 1000С градусов). В примере правда используется вал 60мм, и для этого диаметра уменьшение зазора на 0.139мм достигается уже при 200С градусах (что вполне реально).

Озадачился вопросом, при каком натяге вал-патрон схватывается мертво, как на выше указанном видео.
А также ищем информацию каков зазор свободной посадки для валов диаметром 8мм? Если требуется шлифовать патрон, то неплохо бы знать и понимать до какого предела разумно дорабатывать.

==========================================================
Вот нашел немного конкретики. Начну с копии постов:

С другого форума.

«Не-е, на вал 20мм, втулку 19,98 руками ни в жисть не одеть. От руки можно одолеть только зазор, начиная с зазора 0,03мм (после определённой практики). Зазор 0,06 мм уже будет произноситься как, плотная посадка (в понимании строителей ). А 0,08 - 0,1 мм уже как скользящая. При условии, что, сопрягаемые детали чистые и без задиров.»


С этого форума

Мехханик – ему отдельное спасибо.


«Если насаживать патрон "по науке", то надо сделать следующее:

-измерить диаметр вала и диаметр отверстия патрона (например, электронным штангенциркулем). Определяем величину натяга. Для таких небольших диаметров разница должна быть 0-0,02 мм. Т.е. натяг не более двух соток. С таким натягом патрон спокойно сядет на вал из-под нагрева горелкой до легкого посинения патрона.

Если натяг слегка больше, то может понадобится после нагрева еще запрессовать патрон.

Если натяг более 0,05 мм, то я даже не пытался бы насадить такой патрон, надо искать развертку на диаметр 5, 98 мм и развернуть отверстие патрона. Или в крайнем случае сверлом.

Но обязательно перед насаживанием измерьте диаметры вала и патрона, иначе есть большой риск испортить и двигатель, и патрон.
»


Пускай речь идет про разные диаметры, складываем то что есть. Из первого приведенного поста берем минимальный зазор для посадки руками (после определённой практики) 0.03мм. Из второго приведенного поста максимальный натяг не более 0.02мм. Складываем 0.03мм+0.02мм=0.05мм то есть греть надо более 500С гредусов, что и подтверждается в посте «до легкого посинения». Вроде как теория и практика сблизились. Выходит шлифовать нодо с точностью плюс минус одна сотка от диаметра вала+0.01мм.
 
Выходит шлифовать нодо с точностью плюс минус одна сотка от диаметра вала+0.01мм.
Без хорошего токарного станка врядли получится... И ручная развертка не поможет. Но если финальные биения ~10-15мкм устраивают - можно попробовать.
 
Придется делать более серьёзную приспособу.
 
От руки можно одолеть только зазор, начиная с зазора 0,03мм (после определённой практики). Зазор 0,06 мм уже будет произноситься как, плотная посадка (в понимании строителей ). А 0,08 - 0,1 мм уже как скользящая.
Чушь! +0.001 уже скользящая посадка (при условии чистых поверхностей). Самолично растачивал отверстие по шлифованному валу ф8 мм. Шлифовка была косячная, остался буртик +0.01. Втулка легко надевалась, но доходя до этого буртика упиралась как в стенку. Пришлось доработать наждачкой.
А вот Механик прав, 0.001-0.02 мм натяг, как раз для таких диаметров. Патрон будет сидеть плотно.
 
Возможно тому, кто писал про 0.03мм практики сажать с меньшим зазором и не хватало.
А вот Механик прав, 0.001-0.02 мм натяг, как раз для таких диаметров.
Но по любому получается, что нужна точность плюс минус одна сотка от диаметра вала+0.01мм.
Хочу спросить, про приспособу для шлифовки можно в этой же теме писать или новую открывать?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать