- Регистрация
- 30.06.2025
- Сообщения
- 8
- Реакции
- 1
- Баллы
- 1
- Город
- Riga
- Имя
- Alex
Последнее редактирование:
И так. Разговор пойдёт про такой источник питания шпинделя с AliExpress.
Этот питальник из разряда не дорого и сердито. Свои деньги отрабатывает на все 100%,но есть НО....
И так,блок схема питальника
Сильно упрощённая, но большего и не нужно. Как видно на входе сетевого фильтра нет. Так что подавлением помех проникающих в сеть 220В придётся озаботиться самим. После выпрямления и сглаживания конденсатором С2 напряжение 310 - 315В поступает на полевой транзистор,работающий в ключевом режиме на частоте примерно 17,5 кГЦ. Вот именно тут и возникают те чудовищные помехи,по причине которых у многих глючат планы управления. ШИМ сигнал частотой 17.5 кГц ,напряжением 310В и током 5+ Ампер поступает на длиннющие провода , идущие к шпинделю через весь станок. Отсюда и высокий уровень помех. А так как шпиндели рассчитаны на 110В или даже 48В (кстати говоря именно такой сейчас в моём станке и установлен. И ничего,работает),то шим сигнал с амплитудой 310В мотору не очень нравится. Сильно искрят щётки. Мотор греется и шумит гораздо сильнее,чем мог бы. Но как с этим бороться позже,а сейчас пройдёмся по остальной схеме.
В1 - это стабилизатор напряжения 10В. Он нужен исключительно для питания резистора регулировки оборотов. Если нет резистора,то и стабилизатор ничем не занят
В2 - это преобразователь напряжения регулировки оборотов ( 0 - 10В) в частоту либо шим сигнал. Тут я в подробности не вдавался ибо для понимания работы оно не нужно.Далее с блока В2 сигнал поступает на оптрон U1. Блок В2 по питанию имеет развязку через трансформатор TR1, а по выходу через оптрон U1. Так что смело суйте ручки к клеммам регулировки оборотов.
С оптрона сигнал шим, либо частоты соответствующий входному напряжению регулировки ( 0 - 10В) поступает в блок В3. Собственно там и происходит вся магия рождения шим сигнала , который управляет ключевым транзистором Q1. Преобразователи В2 и В3 построены на основе микросхем TL494 проверенных временем,и надёжных как кирпич.В блоке В3 имеются подстроечные резисторы для регулировки параметров основного шим сигнала. MIN,MAX и т.д. Этими подстроечниками можно более точно подстроить режим работы питальника под конкретный двигатель.
Ну вот,с теорией покончено.А теперь о главном. Как из этого фонящего на всех мыслимых радио диапазонах китайского чуда сделать вполне себе не плохую конфетку.
Как оказалось очень просто...
Вот блок схема стандартного импульсного блока питания.
Сходство заметили? Вот и я подумал - неужели всё так просто! И таки ДА. Просто.
Просто добавляется LC цепочка на выходе,и этот шим регулятор превращается в регулируемый блок питания. Я для пробы поставил просто то,что оказалось под рукой на тот момент. Конденсатор 680мКф на 200В (а больше и не надо,так как теперь на выходе постоянное напряжение не больше 100В) и дроссель от старого комп. БП на 750W от пассивного ПФ корректора. Он довольно большой и выполнен на железном сердечнике, т.к. расчитан на частоту 50Гц. Были сомнения будет ли он нормально работать на частоте 17.5 кГц. И как оказалось будет. И весьма хорошо. Высокую частоту переваривает на ура без последствий. Его примерная индуктивность 2мГ (2 миллигенри) Это весьма бысокая индуктивность для такой мощности. Но тут ничего не поделаешь. С этим дросселем и конденсатором уровень пульсаций выходного напряжения примерно 2 - 3 Вольта.
Что в итоге... помехи от работы питальника снизились очень существенно,щетки двигателя перестали искрить.Совсем. Двигатель работает мягче и заметно тише. И что меня весьма удивило - двигатель на много меньше греется. Если до доработки через 15 мин работы прикоснуться к двигателю было не реально (в смысле можно,но больно чёрт возми),то после доработки через 1 час работы температура двигателя субъективно тянет на очень теплый.
Ну и чтоб совсем уж по феншую...
Можно в начале и конце провода к двигателю поставить ферритовые бочки. Один ,два витка провода на них. Вот таких...
А около двигателя ещё конденсаторов добавить. В блоках питания ёмкости много не бывает.
Переделанный питальник в моём станке уже больше года работает. Всё супер.
Особое внимание нужно уделить дросселю L1. Он должен быть рассчитан на мощность мотора и при этом иметь достаточно высокую индуктивность. Дроссели от пассивных ПФ корректоров БП как оказалось весьма хорошо подходят.

Этот питальник из разряда не дорого и сердито. Свои деньги отрабатывает на все 100%,но есть НО....
И так,блок схема питальника

Сильно упрощённая, но большего и не нужно. Как видно на входе сетевого фильтра нет. Так что подавлением помех проникающих в сеть 220В придётся озаботиться самим. После выпрямления и сглаживания конденсатором С2 напряжение 310 - 315В поступает на полевой транзистор,работающий в ключевом режиме на частоте примерно 17,5 кГЦ. Вот именно тут и возникают те чудовищные помехи,по причине которых у многих глючат планы управления. ШИМ сигнал частотой 17.5 кГц ,напряжением 310В и током 5+ Ампер поступает на длиннющие провода , идущие к шпинделю через весь станок. Отсюда и высокий уровень помех. А так как шпиндели рассчитаны на 110В или даже 48В (кстати говоря именно такой сейчас в моём станке и установлен. И ничего,работает),то шим сигнал с амплитудой 310В мотору не очень нравится. Сильно искрят щётки. Мотор греется и шумит гораздо сильнее,чем мог бы. Но как с этим бороться позже,а сейчас пройдёмся по остальной схеме.
В1 - это стабилизатор напряжения 10В. Он нужен исключительно для питания резистора регулировки оборотов. Если нет резистора,то и стабилизатор ничем не занят
В2 - это преобразователь напряжения регулировки оборотов ( 0 - 10В) в частоту либо шим сигнал. Тут я в подробности не вдавался ибо для понимания работы оно не нужно.Далее с блока В2 сигнал поступает на оптрон U1. Блок В2 по питанию имеет развязку через трансформатор TR1, а по выходу через оптрон U1. Так что смело суйте ручки к клеммам регулировки оборотов.
С оптрона сигнал шим, либо частоты соответствующий входному напряжению регулировки ( 0 - 10В) поступает в блок В3. Собственно там и происходит вся магия рождения шим сигнала , который управляет ключевым транзистором Q1. Преобразователи В2 и В3 построены на основе микросхем TL494 проверенных временем,и надёжных как кирпич.В блоке В3 имеются подстроечные резисторы для регулировки параметров основного шим сигнала. MIN,MAX и т.д. Этими подстроечниками можно более точно подстроить режим работы питальника под конкретный двигатель.
Ну вот,с теорией покончено.А теперь о главном. Как из этого фонящего на всех мыслимых радио диапазонах китайского чуда сделать вполне себе не плохую конфетку.
Как оказалось очень просто...
Вот блок схема стандартного импульсного блока питания.

Сходство заметили? Вот и я подумал - неужели всё так просто! И таки ДА. Просто.

Просто добавляется LC цепочка на выходе,и этот шим регулятор превращается в регулируемый блок питания. Я для пробы поставил просто то,что оказалось под рукой на тот момент. Конденсатор 680мКф на 200В (а больше и не надо,так как теперь на выходе постоянное напряжение не больше 100В) и дроссель от старого комп. БП на 750W от пассивного ПФ корректора. Он довольно большой и выполнен на железном сердечнике, т.к. расчитан на частоту 50Гц. Были сомнения будет ли он нормально работать на частоте 17.5 кГц. И как оказалось будет. И весьма хорошо. Высокую частоту переваривает на ура без последствий. Его примерная индуктивность 2мГ (2 миллигенри) Это весьма бысокая индуктивность для такой мощности. Но тут ничего не поделаешь. С этим дросселем и конденсатором уровень пульсаций выходного напряжения примерно 2 - 3 Вольта.
Что в итоге... помехи от работы питальника снизились очень существенно,щетки двигателя перестали искрить.Совсем. Двигатель работает мягче и заметно тише. И что меня весьма удивило - двигатель на много меньше греется. Если до доработки через 15 мин работы прикоснуться к двигателю было не реально (в смысле можно,но больно чёрт возми),то после доработки через 1 час работы температура двигателя субъективно тянет на очень теплый.
Ваши сообщения автоматически объединены:
Ну и чтоб совсем уж по феншую...

Можно в начале и конце провода к двигателю поставить ферритовые бочки. Один ,два витка провода на них. Вот таких...

А около двигателя ещё конденсаторов добавить. В блоках питания ёмкости много не бывает.
Переделанный питальник в моём станке уже больше года работает. Всё супер.
Особое внимание нужно уделить дросселю L1. Он должен быть рассчитан на мощность мотора и при этом иметь достаточно высокую индуктивность. Дроссели от пассивных ПФ корректоров БП как оказалось весьма хорошо подходят.