ВОПРОС Плата Cronos v. 5.2

был бы я админом....:whistle::rolleyes:Да, и не тролил я вас, так посмеялся чутка. Прошу прощенья! Мир?:)

оффтоп
А я всеми правдами и не правдами, от админства убегаю, Пофлудить люблю страсть как.
 
Не правильно выбран раздел для сообщения.
"Вход 2 - Положительный входной сигнал ШИМ - надо лезть в плату дятла, искать точку подключения"
Чего его искать? Он выведен на разъём для подключения лазера.
Какой пин "сигнал ШИМ" на этой плате (на лазере +12v , RUN, GND)? RUN?

1568924268904.png
 
Там не РУН, там именно PWM подписано.:)
 

"Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим"
Из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

оффтоп

Смотрю название темы: "Плата Cronos v.5.2"
Смотрю на фото и вижу обсуждаемую плату "дятла"(Woodpecker v.3.4). Ощущаю лёгкий когнитивный диссонанс.;)
Как дальше то жить? ?
 
Тут не нужно иметь такой платы для того что бы определить как и что подключать, например разъемы DC 48 , это разъемы для подключения внешнего блока для шпинделя (spn) при этом шпиндель запитывается на прямую от блока питания, через мосфет на плате управления, и никак не связан с питанием платы
У меня такая плата со станком 3018 plus пришла. Питается все (и шпиндель и плата) от 48 В. Шпиндель BLDC.
 
У меня такая плата со станком 3018 plus пришла. Питается все (и шпиндель и плата) от 48 В. Шпиндель BLDC.
Да запитать то можно и 220в вопрос второй выдержит ли? Я собирая 3д принтеры понял одну вещь... Саму плату питать лучше низкими напряжениями с небольшим током , плата стабильнее себя ведёт чем запитанная высоким напряжением и мизерными токами, так плата управления запитанная 12в ведёт себя стабильнее чем такая же плата питающаяся от 24в, почему не спрашивайте, я экспериментатор а не теоретик, а вот с нагрузкой: будь то шпиндель, хотбэд, или хотэнд , питать лучше напряжением повыше, нагрузка на проводник меньше, при той же мощности.
 
Да запитать то можно и 220в вопрос второй выдержит ли? Я собирая 3д принтеры понял одну вещь... Саму плату питать лучше низкими напряжениями с небольшим током , плата стабильнее себя ведёт чем запитанная высоким напряжением и мизерными токами, так плата управления запитанная 12в ведёт себя стабильнее чем такая же плата питающаяся от 24в, почему не спрашивайте, я экспериментатор а не теоретик, а вот с нагрузкой: будь то шпиндель, хотбэд, или хотэнд , питать лучше напряжением повыше, нагрузка на проводник меньше, при той же мощности.
Я к тому, что выше писали, что 48 Вольт только для питания шпинделя через мосфет на этой плате. Это не так.
 
Я к тому, что выше писали, что 48 Вольт только для питания шпинделя через мосфет на этой плате. Это не так.
Скажу больше, хоть и времени прошло уже много, круглый разъём и DC48V+- под винтики абсолютно параллельны, то есть одно и тоже.

А полез я туда так как шпиндель 500 W 48V из комплекта подключаю пока прямо к плате, как инструкцией предписано. Но, смотрю, дорожки там жиденькие, дай, думаю, усилю медным проводом. Да и коммутируется эта цепь вместе с питанием всей платы через выключатель, на котором написано max 8A, правда, контакты запараллелены, только "-".
Но электронщик я так себе и возникли затруднения. С "-" всё очевидно, от контакта "48V-" через выключатель к массе плате. S мосфета на массе, D - на контакте "SPN-". А вот с "+" ничего не понял. Дорожки там идут со стороны деталей, всё покрашено чёрной краской, закрыто деталями, в общем, ничего не видно. Тестером "48V+" и "SPN+" не звонятся, через что они соединены не пойму.
Подскажите, куда смотреть?
 
Скажу больше, хоть и времени прошло уже много, круглый разъём и DC48V+- под винтики абсолютно параллельны, то есть одно и тоже.

А полез я туда так как шпиндель 500 W 48V из комплекта подключаю пока прямо к плате, как инструкцией предписано. Но, смотрю, дорожки там жиденькие, дай, думаю, усилю медным проводом. Да и коммутируется эта цепь вместе с питанием всей платы через выключатель, на котором написано max 8A, правда, контакты запараллелены, только "-".
Но электронщик я так себе и возникли затруднения. С "-" всё очевидно, от контакта "48V-" через выключатель к массе плате. S мосфета на массе, D - на контакте "SPN-". А вот с "+" ничего не понял. Дорожки там идут со стороны деталей, всё покрашено чёрной краской, закрыто деталями, в общем, ничего не видно. Тестером "48V+" и "SPN+" не звонятся, через что они соединены не пойму.
Подскажите, куда смотреть?
В даташит... Ещё в сервис мануал заглядывают...
 
В даташит... Ещё в сервис мануал заглядывают...
Скажу больше, хоть и времени прошло уже много, круглый разъём и DC48V+- под винтики абсолютно параллельны, то есть одно и тоже.

А полез я туда так как шпиндель 500 W 48V из комплекта подключаю пока прямо к плате, как инструкцией предписано. Но, смотрю, дорожки там жиденькие, дай, думаю, усилю медным проводом. Да и коммутируется эта цепь вместе с питанием всей платы через выключатель, на котором написано max 8A, правда, контакты запараллелены, только "-".
Но электронщик я так себе и возникли затруднения. С "-" всё очевидно, от контакта "48V-" через выключатель к массе плате. S мосфета на массе, D - на контакте "SPN-". А вот с "+" ничего не понял. Дорожки там идут со стороны деталей, всё покрашено чёрной краской, закрыто деталями, в общем, ничего не видно. Тестером "48V+" и "SPN+" не звонятся, через что они соединены не пойму.
Подскажите, куда смотреть?
Ну тут всё просто, питание + разветвляется, одна ветвь идёт на мосфет с обвязкой , а другая на стабилизатор, питание на шпинделе появляется тогда когда на мосфет приходит напряжение его открывающее, при закрытом мосфет напряжения на разъёме шпинделя быть не должно, теперь про выключатель и толщину дорожек: чем выше напряжение при одной и той же мощности, тем меньший ток проходит по проводнику, так что 500вт (который шпиндель развивает только при аварийной остановке) при 48В ток будет всего чуть больше 10А , но это действительно нештатная и довольно кратковременная ситуация, так что 8А выключатель вполне способен с ней справится, ну а если действительно боитесь за плату, то советую в цепь двигателя поставить плавкий предохранитель амперов на 5-7 .
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну тут всё просто, питание + разветвляется, одна ветвь идёт на мосфет с обвязкой , а другая на стабилизатор, питание на шпинделе появляется тогда когда на мосфет приходит напряжение его открывающее, при закрытом мосфет напряжения на разъёме шпинделя быть не должно, теперь про выключатель и толщину дорожек: чем выше напряжение при одной и той же мощности, тем меньший ток проходит по проводнику, так что 500вт (который шпиндель развивает только при аварийной остановке) при 48В ток будет всего чуть больше 10А , но это действительно нештатная и довольно кратковременная ситуация, так что 8А выключатель вполне способен с ней справится, ну а если действительно боитесь за плату, то советую в цепь двигателя поставить плавкий предохранитель амперов на 5-7 .
Спасибо.
С плюсом разобрался. Мосфет коммутирует минус, там как раз всё видно сразу было. А плюс от блока питания соединяется с плюсом шпинделя через диод, который под синим разъёмом питания.
Насчёт выключателя не сильно беспокоюсь, справится, конечно. Тем более, коммутировать цепь включая шпиндель он не будет никогда, этим будет заниматься мосфет. А насчёт дорожек мысль возникла не из-за опасений за плату, а для уменьшения просадки напряжения на дорожках. Даже для половины от максимального тока, то есть 5А, они, по-моему, хиловаты, плюс переход между сторонами платы - металлизированные отверстия. А в момент пуска шпинделя ток будет прыгать, в общем, пока не сделал, но думаю усилить дорожки. Хуже точно не будет ?.
Ваши сообщения автоматически объединены:

В даташит... Ещё в сервис мануал заглядывают...
В даташит чего? Платы?
Наверно я непонятно объяснил суть своего вопроса...
В сервисмануал платы заглянул бы, конечно, но где его взять? Вполне достаточно было бы принципиальной схемы или схемы дорожек платы, но их тоже нет, а на самой плате разводки под деталями не видно.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать