В нашей стране, к сожалению, не принято всерьез рассматривать интеллектуальную собственность и во всю цветет пиратство.
Лично я стараюсь всеми силами использовать бесплатное или лицензионное ПО. Благо сегодня это требует минимальных усилий над собой.
Так например, еще с универа нам преподавали Autodesk 3Ds max, Maya, Autocad(у меня даже сертификат есть), Inventor, а я себя как-то начал приучать себя к бесплатному ПО - Linux, Blender, Gimp, Inkscape. Так вот свои курсовые по 3Ds и Maya я делал в Blender, также делал курсовики еще нескольким людям. И, скажу я вам, даже та старая версия была очень крута. По сути в этой программе нужно разобраться с интерфейсом и запомнить клавиатурные сочетания и все. Это очень мощный 3D редактор полного цикла, бесплатный, он весит в разы меньше конкурентов, работает быстрее и там все что нужно есть, включая скульптинг(Z-brush). Сейчас Blender заточили под ЧПУ, я еще не пробовал, правда, проект называется BlenderCam. Там в некоторой степени можно даже симулировать механику разную. Собственно из-за этого я в него снова окунусь. Пока больше технические детали делаю.
В общем, Blender советую освоить, он того стоит, даже версия 10-летней давности, а уж современная и подавно. После него по удобству мне больше нравилась Autodesk Maya.
А технические детали, где нужно наследование свойств и параметрическое моделирование, я делаю в T-Flex, там есть учебная версия без особых ограничений. И еще это единственный "бесплатный" САПР который мне сделал одну криволинейную деталь так как я хотел, а в целом мне не нравится этот редактор. Даже AutoCAD 2002 был лучше, чесслово. Пробовал НаноКад - он похож на древний автокад, может даже, на его движке, но какой то убогий по части 3D как мне показалось.
Пробовал Freecad - в принципе нормально, но там какие-то были проблемы у меня, в частности не получалось выставить качество STL при экспорте выше определенного. Есть еще какие-то бесплатные кады, но они какие-то мутные. Fusion360 я как-то особо не юзал, надо будет попробовать.
Векторный редактор Inkscape - использую его регулярно, правда больше просто для графики. Довольно медленный даже на быстром железе, но очень мощный инструмент. Помню как-то я с его помощью спас работу одной знакомой, в CorelDraw было какое-то ограничение на количество вершин, и он не давал редактировать что ли сплайн, а нужно было удвоить количество вершин и сшить воедино - вот Inkscape с этим справился не пикнув.
Ну Gimp это растровый редактор, он тут не в тему. Он конечно медленнее фотошопа работает, несмотря на то, что весит меньше, но очень много умеет.
Что у Inkscape что у Gimp проблемы в проф.использовании только с выводом в типографию, там какие-то баги с CMYK и прочим. Вроде в последних версиях были какие-то подвижки, не вникал.
По поводу обучения - я Blender'у учился сам распечатал какой-то древний перевод самоучителя от разработчиков и сидел на форумах, гуглил и т.д., Inkscape и Gimp тоже. 90% информации можно найти в интернете, а оставшиеся 10% это всякая экзотика и придется попыхтеть, также есть ненулевая вероятность, что чего-то сделать не получится(как и в любом другом софте, впрочем).
Если же нужно все делать по ГОСТам и например, контора платит - лучше сходить на курсы соответствующие по продукту который используется в конторе. Это в принципе работает. А так есть обучалки на YouTube например, можно еще зарубежные ролики смотреть с субтитрами, там иногда можно много нового почерпнуть.