УП из Компаса(Отличия от АртКам)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Samokatoff

Мастер одной детали
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
04.11.2019
Сообщения
336
Реакции
513
Баллы
168
Возраст
46
Адрес
Россия
Веб-сайт
forboardgame.ru
Город
Москва
Станок
CNC 3024
Плата
3.3
Прошивка
1.1f
Стало мне интересно, как генерирует Компас УП, какие отличия будут от той же АртКам.
Наваял, короче, УП вырезания в 6 мм фанере отверстия ф70мм. Фрезка Ф6 мм (другой у меня нет).
Разница заметна уже с первого взгляда :)
Размер файла УП из АртКам - 29кБ, Компас уложился в 2кБ.
Разница в том, что АртКам кодирует перемещение с помощью кучи линейных перемещений, а Компас использует G2, G3 дуговые интерполяции.
Как по мне, так УП от Компаса выглядит... как бы это сказать... логичней.
Погонял эти УП в воздухе - станок отлично понимает команды G2 и G3
 

Вложения

  • Циферблаты-ArtCam.txt
    28.7 KB · Просмотры: 50
  • Циферблаты-Компас.txt
    1.4 KB · Просмотры: 60
А как станок воспринимает УП из компаса?
 
Разница в том, что АртКам кодирует перемещение с помощью кучи линейных перемещений
Samokatoff, попробуйте при создании макета "окружности" в Арткаме воспользоваться инструментом "конвертация" и конвертировать отрезки в дугу. Мало ли, вдруг..?:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Без особых проблем. Ругается вначале на эти строки
N001 STOCK_MIN X-110 Y-110 Z0
N002 STOCK_MAX X110 Y110 Z6

Жмешь - продолжить - и все идет по плану дальше.
На слух, врезаться в траекторию начинает еще до полной раскрутки шпинделя.
Однако, это легко поправить. G4 P5, например.
Ваши сообщения автоматически объединены:

@Samokatoff, попробуйте при создании макета "окружности" в Арткаме воспользоваться инструментом "конвертация" и конвертировать отрезки в дугу.

Пробовал создать именно дугу. Инструментом "Дуга". Что же может быть ближе к дуговой интерполяции?:)
На выходе в УП все равно кусочно-линейчатая интерполяция.
 
О как:(.
 
Насколько я понимаю, этим занимается постпроцессор. Выберите в Арткам например сохранить в G-code Arcs (mm) (*.tap) и G-code (mm) (*.tap) - увидите ту же разницу.
 
Afvl1, вы абсолютно правы!
При сохранении G-code (mm) (*.tap) - траектории кодируются отрезками, а если выбрать G-code Arcs (mm) (*.tap) - кривыми.

Беда, что ни один ни второй постпроцессор не являются как бы родными для 3018.
Всем предлагается пользоваться специальным постпроцессором GRBL_G-code_mm (.nc), а он дуги не кодирует.
Думаю, это стоит иметь в виду при обработке.
 
А я и не пользуюсь специальным постпроцессором GRBL_G-code_mm (.nc), пользуюсь G-code (mm) (*.tap). Конечно, все G команды в микроконтроллер запихнуть нет возможности, то что есть, а я имею ввиду прошивку GRBL 1.1, это уже подвиг! Жаль что GRBL не отрабатывает команды сверления (G81 и подобные). Еще раз повторю, программа GRBL на не самом мощном микроконтроллере - это круто.
 
Я тут подумал и замахнулся на святое.
Если постпроцессор не поддерживает дуги, может быть его можно допилить?
В общем, я допилил постпроцессор GRBL_G-code_mm (.nc) чтобы он генерировал дуги. И, о чудо, он стал таки их генерировать!
Однако, не без глюков. В общий доступ выкладывать не буду, мало ли кто скачает по незнанию.
Кто рискнет использовать - поделюсь без проблем!
 
Однако, не без глюков.
А глюки критические или так себе?
Кто рискнет использовать - поделюсь без проблем!
Готов рискнуть...Дуги мне нужны, а то каждый раз руками аппроксимацией заниматься -нудно:((
 
UPD1: а вот и глюк.
При использовании плавного врезания, именно эта траектория выпадает из УП.
Т.е. постпроцессор честно кодирует 6 проходов по кругу, а те самые переходы между Z-уровнями с плавным врезанием игнорируются:(
Пересчитал ту же траекторию, но без плавных переходов - все нормально, режет спираль.
 
ни кто не мешает вам пользоваться любым постпроцессором Арткама, почему же предлагаем пользоваться тем что вы выше указали, да просто он 100% работает на нашем станочке, не выдает никаких ошибок в процессе работы, а что еще нужно, для человека, которому не то что криволинейные а и прямые линии пока резать не знает как, вот именно для таких и советовали им пользоваться, я в арткаме знаю еще пару-тройку постпроцессоров, которые станок воспринимает но с незначительными ошибками, еще пару, где нужно г-код немного поправить избезав критические(ошибки после которых только перезапуск УП помогает), так что кто ищет, тот получит именно то что задумал.
 
так что кто ищет, тот получит именно то что задумал
С точки зрения монотеизма вообще и христианства в частности это - мягко говоря - весьма далекое допущение!:)) Кто ищет - тот найдет, но то , что найдет, а не то, что ищет:))
А так нельзя вставать на пути научно-технического процесса и вме....В смысле - надо дать возможность довести идею до ее завершения!
 
Продолжаю медитировать...
Глюк №2 - постпроцессор безбожно завышал время обработки. В моем случае, после операции врезания (на скорости врезания), шла сразу обработка по дуге. И тут возврат к скорости линейной подачи не происходило. Так все и резалось на скорости врезания.

Основательно покурив мануалы, оба глюка победил. Теперь и плавную врезку обрабатывает и подачу ставит корректно.
Так что... V1.1 готова.
 
Samokatoff, золотой Вы наш человек!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать