ЕСТЬ ИДЕЯ Бомж вариант перевода на линейные рельсы.

Naladchik

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
13.11.2018
Сообщения
56
Реакции
38
Баллы
38
Город
Новосибирск
Бомж вариант по переводу на рельсы. Суть в том, что необходимые детали (выделены цветом) печатаются на 3D принтере.
Проект в стадии доработки, допиливания, неспешной реализации.
Проект делается в Autodesk Inventor 2024. Кому интересны детали - пишите в личку, скину текущую версию проекта.
 

Вложения

  • Axis Z +X .jpg
    Axis Z +X .jpg
    107.8 KB · Просмотры: 87
Бомж вариант по переводу на рельсы. Суть в том, что необходимые детали (выделены цветом) печатаются на 3D принтере.
Проект в стадии доработки, допиливания, неспешной реализации.
Проект делается в Autodesk Inventor 2024. Кому интересны детали - пишите в личку, скину текущую версию проекта.
Не советую. Для рельс нужна точная установка на жесткой базе с выровненной поверхностью. Недавно, удлинняя ось Z, выравнивал дюралевое основание с точностью до 20мкм, но даже при такой точности с юстировкой пришлось повозиться. О стабильности работы на пластиковом основании не говорю, все поплывет и будет заедать.

И компрессионную муфту ставить не советую, лучше цельнометаллическую.
 
Не советую. Для рельс нужна точная установка на жесткой базе с выровненной поверхностью. Недавно, удлинняя ось Z, выравнивал дюралевое основание с точностью до 20мкм, но даже при такой точности с юстировкой пришлось повозиться. О стабильности работы на пластиковом основании не говорю, все поплывет и будет заедать.

И компрессионную муфту ставить не советую, лучше цельнометаллическую.
Здравствуйте, а почему не советуете компрессионную муфту ставить? Ведь на дорогих чпу станках ставят?
 
Здравствуйте, а почему не советуете компрессионную муфту ставить? Ведь на дорогих чпу станках ставят?
На дорогих станках дорогие системы управления, с оптическими линейками и обратной связью. Точное положение инструмента всегда контролируется и корректируется при необходимости.
Аксиома: ЛЮБАЯ ПРУЖИНА - ЗЛЕЙШЕЕ ЗЛО ДЛЯ 3018 (если вы этого ещё не знаете, значит не читали форум).
 
Для чего Вы вставляете такие громадные фото деталей и еще не используете для вставки "миниатюру" ???
На дорогих станках дорогие системы управления, с оптическими линейками и обратной связью. Точное положение инструмента всегда контролируется и корректируется при необходимости.
Аксиома: ЛЮБАЯ ПРУЖИНА - ЗЛЕЙШЕЕ ЗЛО ДЛЯ 3018 (если вы этого ещё не знаете, значит не читали форум).
Спасибо большое за совет, стояли изначально жёсткие муфты
Screenshot_2024-02-05-09-47-40-696_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg
Но вот эта 'система' крепления к валу nema17 не давала равномерно-ровного прижима, как не старался были биения (восьмерила) винт ровный...

Думаю вот такие купить у них прижим по всей плоскости вала nema17


Screenshot_2024-02-05-09-46-45-073_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg
 
Не актуально.
Данное решение появилось не на пустом месте и все те обстоятельства, которые и привели именно к этому варианту здесь приводить и обсуждать не имею желания.
Так что проект такой как есть, на печатных пластиковых элементах и это не обсуждается.
И компрессионную муфту ставить не советую, лучше цельнометаллическую.
На оси Z и будет цельнометаллическая, т.к. отсутствует жесткое крепление второго конца вала.
На оси X левый конец жестко зафиксирован и наличие разрезной муфты считаю оправданным, по крайней мере на стоковом варианте данные муфты никаких проблем не доставляли.
 
Я не увидел, ни в одном сообщении, одного и самого главного вопроса. Какую цель (точность/скорость) преследует человек этой переделкой? Работает ли пластиковая (напечатанная) платформа оси z ? - работает однозначно, да на пластине алюминиевой это все лучше будет работать, но нужно ли это "лучше " для поставленных задач? Я не знаю. Если задача увеличить ход оси z на 1-2 сантиметра, то хуже стокового точно не будет , а вот сантиметров на 10 - то тут перевод на металл просто необходим, Есть недочёт в этой конструкции с которым нужно бороться , иначе вся конструкция ходуном ходить будет, исправить не сложно: У вас ШД крепится к полке которая будет довольно "жидкой" и будет колыхаться, как вариант, сделать два ребра жёсткости по краям , это не даст полке "играть" в вертикальной плоскости, а так - прямо скажем очень хлипко.
 
Так что проект такой как есть, на печатных пластиковых элементах и это не обсуждается.
А зачем тогда выносить проект на обсуждение? :eek: Впрочем, говорят, что обучение на собственных ошибках более эффективно, чем на чужих. Печатайте.
 
Какую цель (точность/скорость) преследует человек этой переделкой
Цель простая. В имеющемся на данный момент стоковом варианте люфты подшипников осей Z и X в сумме давали на конце фрезы отклонения до 0,5 мм. А так как изначально данный аппарат приобретался для резки/сверловки печатных плат (не часто, по мере необходимости) то при таких люфтах что то конечно и получалось но смотреть на это тоскливо.
А на данный момент, донор есть, рельсы есть и горсть крепежа, время есть, есть принтер и желание что то сделать. А вот чего нет, так это возможности куда либо сходить/съездить, надеюсь временно.
Работает ли пластиковая (напечатанная) платформа оси z
Пробный вариант каретки оси Z уже напечатан, на столе собран, все катается, каких то критичных заеданий, которые могли бы влиять на дальнейшую работу, не обнаружено. Даже с учетом печати хреновым пластиком и корявых поверхностей (все по классике, после изготовления обработать напильником).
Для печати конечных вариантов деталей нормальный пластик лежит, ждет когда выловлю основные проектные косяки.
то тут перевод на металл просто необходим
Изначально так и планировалось, но текущая ситуация (моя) внесла свои коррективы. Возможно потом и вернусь к варианту с металлом.
У вас ШД крепится к полке которая будет довольно "жидкой"
На оси Z при толщине 5,5 мм в пробном варианте проверил, да, слабовато. В проекте увеличил до 10мм, пока не печатал. На счет ребер подумаю.
На оси X там все грустно, запаса по длине винта мало, но пробная сборка покажет. Данную часть еще не собирал.
А зачем тогда выносить проект на обсуждение?
Наверное чтоб пообщаться с такими людьми как Efenia, с теми, кто может дать толковые советы по реализации данного проекта.
 

Вложения

  • изображение_2024-02-06_201729998.png
    изображение_2024-02-06_201729998.png
    65.9 KB · Просмотры: 28
  • 222.jpg
    222.jpg
    34 KB · Просмотры: 52
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Пока так. Если делать на всю высоту придется увеличивать ширину каретки, и терять сколько то по X.
Судя по #1 у вас направляющие по Х не закрытые, стойки ограничивать не должны, так что ребрам упираться не во что. Ограничению по Х может помешать только гайка Х. У меня подобная конструкция. Каретка упирается только в щёки двигателя и опорного подшипника.
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    71.7 KB · Просмотры: 41
  • 222.jpg
    222.jpg
    13.6 KB · Просмотры: 41
Здравствуйте, а почему не советуете компрессионную муфту ставить? Ведь на дорогих чпу станках ставят?
на дорогих станках они мало на что влияют и занимаются только передачей крутящего момента. На некоторых станках при отсутствии запасных и денех на них ставят дюритовый шланх
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать