ПОЛЕЗНО Китайская ось дешёвая ось Z - не повторяйте моих ошибок

В идеале хорошо бы у одной обоймы, которая крутится с валом Ф5, у другой, которая упирается в корпус, скажем Ф8. Но я не знаю, есть ли такие упорники.
Как я понимаю, эти подшипники разборные. Взять ту половинку, что должна быть неподвижной и расточить в ней отверстие наждачкой на пару десяток. В сверлильном станке. Сверлом, на которое накрутить пару витков наждачной бумаги.
 
  • Здорово
Реакции: Gssp
Внутренний Ф5 мм у упорного на вал Ф5 по существующей схеме нельзя. Потому, что одна обойма должна вращаться вместе с валом, а вторая стоять, вал её не должен цеплять. В идеале хорошо бы у одной обоймы, которая крутится с валом Ф5, у другой, которая упирается в корпус, скажем Ф8.
Обоймы упорных подшипников имеют разные размеры. Одна имеет классный внутренний диаметр, вторая классный наружный. Чтобы не иметь контакта с подвижными (неподвижными) деталями. ИЗУЧАЙТЕ матчасть, справочник Анурьева, том 2 (если память не отшибло).
 
Обоймы упорных подшипников имеют разные размеры. Одна имеет классный внутренний диаметр, вторая классный наружный. Чтобы не иметь контакта с подвижными (неподвижными) деталями. ИЗУЧАЙТЕ матчасть, справочник Анурьева, том 2 (если память не отшибло).
Спасибо за информацию. С упорниками в чистом виде дела не имел, поэтому мне было без надобности. А где брать информацию, в случае необходимости я и сам знаю. Взрослый мальчик. Анурьев это классика жанра, можно было не уточнять, зря потратили время на набор текста.
 
зря потратили время на набор текста.

Не зря. Я, например, далёк от машиностроения, у меня другая специальность. И очень благодарен знающим людям за такие подсказки.

оффтоп
 
Я практически уверен, что эта толщина достаточна, что-бы уверенно держать по площади контакта с упорным подшипником возникающие осевые нагрузки. На 99 %. Один процент оставляю на чудо
Есть еще один момент.
На ШД уже есть база для упорного подшипника, а на кронштейне эту базу еще надо сделать ;)
 
Спасибо за информацию. С упорниками в чистом виде дела не имел, поэтому мне было без надобности. А где брать информацию, в случае необходимости я и сам знаю. Взрослый мальчик. Анурьев это классика жанра, можно было не уточнять, зря потратили время на набор текста.
А зачем вы пишите то, что уже придумано до вас? Мало флуда? Давайте ещё добавим, чтобы вообще никто ничего не читал. Зря потраченное время, это одобрение вашего первого сообщения. Чесслово, задолбали! Что не сделай, что не скажи, один фиг плохо! Да, пошли вы! ("Здесь цитата Лаврова")
 
Последнее редактирование:


По отношению ко мне зря, тк ответ был именно мне. Но это уже не технический вопрос. Скорее из сферы человеческих взаимоотношений. Именно в части посыла к RTFM, что мне показалось немного странным.

оффтоп

Ваши сообщения автоматически объединены:

Что не сделай, что не скажи, один фиг плохо! Да, пошли вы! ("Здесь цитата Лаврова")


Пожалуйста, примите во внимание, что я отношусь к Вам с Уважением, и Вы для меня крайне авторитетный человек. Пожалуйста, кроме шуток, успокойтесь. Хотя все сейчас на нервах. Но...я надеюсь Вы меня поняли.
...Ещё раз, с Уважением!

оффтоп

Ваши сообщения автоматически объединены:

а на кронштейне эту базу еще надо сделать
Это если в кронштейне только отверстие под вал ШД, и нет сквозной выборки под центрирующий поясок ШД? Я правильно Вас понял?
 
Это если в кронштейне только отверстие под вал ШД, и нет сквозной выборки под центрирующий поясок ШД? Я правильно Вас понял?
Не только, выборка может быть сделана в кронштейне и для пояска ШД и для упорного подшипника.
Главное обеспечить параллельность этих плоскостей.
При современном качестве промышленной обработки это легко, а вот при домашнем изготовлении добиться параллельности уже сложнее.
 
Посмотрел упорники, в Анурьеве на вал ф5 нет параметров (мб не нашел в инет версии, бумаги под рукой нет). Из других источников выяснил параметры упорников F5-12M, которые, на мой взгляд нам вполне подходят, даже с запасом.
 

Вложения

  • УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК F5-12M.jpeg
    УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК F5-12M.jpeg
    51.8 KB · Просмотры: 11
Последнее редактирование:
Обоймы упорных подшипников имеют разные размеры. Одна имеет классный внутренний диаметр, вторая классный наружный. Чтобы не иметь контакта с подвижными (неподвижными) деталями. ИЗУЧАЙТЕ матчасть, справочник Анурьева, том 2 (если память не отшибло).
Толстые шариковые да, имеют разные диаметры обойм, а вот игольчатые у меня с одинаковыми шайбами. Может такие прислали, конечно. И рассверливать ик вряд ли будет просто, там шайбы каленые, кажется.
Ваши сообщения автоматически объединены:

На ШД уже есть база для упорного подшипника, а на кронштейне эту базу еще надо сделать
Ну как там база. Есть ШД где эта база прошлифована, есть где проточена, есть как в моем случае просто покрашенный пятачок. А так и сам кронштейн надо сделать и закрепить еще как-то. Но если у вас по бокам плиты то можно мелкий радиальный подшипник в толщу плиты и по сторонам по упорнику, ну и мотор отодвинуть там на проставках каких-то.
К слову я тут как раз оценивал масштаб бедствия по переделке осиZ c кареткой X. И в общем надо было с нуля все изготавливать и не покупать ничего готового, ну в моем случае с наличием каких-никаких станков. В ту ось что вначале показывал там по одному подшипнику на вал запрессовано, но похоже еще и на клей, пытался их достать - не вышло, ну имеется в виду без уничтожения последних. гайку придется высверливать и покупать новые гайки с шагом 2, однозаходные. Взял кронштейн крепления шпинделя а он кривой, ось шпинделя не параллельна ни одной из плоскостей корпуса. В общем сплошное китайское УГ... Проще готовое сделать нежели переделывать китайские поделки-перделки... 🫤
 
Проще готовое сделать нежели переделывать китайские поделки-перделки... 🫤
Это точно. А при наличии приличного ручного фрезера - вообще без проблем, я так и делал, несколько дней работы.
 
Последнее редактирование:
И рассверливать ик вряд ли будет просто, там шайбы каленые, кажется.
Там выше камрад писал - потихонечку расточить абразивом или наждачкой. Идеального отверстия не надо, главное что бы вал не цеплял.
И в общем надо было с нуля все изготавливать
Тоже пришёл к этому выводу, а после исследования купленной .... оси окончательно утвердился в нём увердился. Новую ось на 2030 делаю во многом для того, что-бы проверить свои идеи, и что-бы был помощник по мелочам для изготовления нового станка.
...Но если бы можно было относительно легко поставить ШВП на все оси, наверно бы не стал париться.
Ваши сообщения автоматически объединены:

то можно мелкий радиальный подшипник в толщу плиты и по сторонам по упорнику
Зачем такие сложности? Радиально-упорный двухрядный можно поставить вместо такого бутерброда.
 
Последнее редактирование:
Там выше камрад писал - потихонечку расточить абразивом или наждачкой. Идеального отверстия не надо, главное что бы вал не цеплял.

Тоже пришёл к этому выводу, а после исследования купленной .... оси окончательно утвердился в нём увердился. Новую ось на 2030 делаю во многом для того, что-бы проверить свои идеи, и что-бы был помощник по мелочам для изготовления нового станка.
...Но если бы можно было относительно легко поставить ШВП на все оси, наверно бы не стал париться.
Мне вот пришла мысля, что валяется у меня плита полиацеталя. А не сделать ли из нее каретку, развернуть 10мм отверстия сквозные и прям в торце плиты - будет подшипник скольжения ну и гайку там вкрячить куда-нибудь, или метчиком TR8 насквозь ее пройти, может и люфт выбирать не придется.
Еще хочу третий вал 10мм воткнуть ближе к низу, т.к. шпиндель 500вт имеет несколько отличный от стандартного массогабарит.
photo_2025-09-13_23-26-56.jpg
Хотя решение спорное и надо бы увеличить диаметр валов или переходить на рельсы. Но блин, куда не дорабатывай нужны капитальные вливания. 😆 Так вот каретка из полиацеталя почему в голову пришла. Потому что меня напрягает мысль о растачивании 3х отверстий с 12мм до 19мм на глубину 70мм. Вместо того чтобы просверлить и развернуть 3 сквозных отверстия диаметром 10мм...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Радиально-упорный двухрядный можно поставить вместо такого бутерброда
Если это такое замечательное решение и простое, почему его не особенно применяют? Полагаю, что там нерегулируемый зазор, и первый попавшийся на диаметр 8мм стоит косарь за штуку. И его тоже надо зафиксировать на корпусе и винте. Так что шило на мыло во многих отношениях.
 
Последнее редактирование:
Еще хочу третий вал 10мм воткнуть ближе к низу
Существенно повысите жесткость конструкции, тк разнесете опорные валы в 2х плоскостях...А 4ре вала ни как не получится?
 
Существенно повысите жесткость конструкции, тк разнесете опорные валы в 2хплоскостях...А 4ре вала ни как не получится?
Да не, они в одной плоскости будут дабы не преумножать вынос с которым борюсь. 😆
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать