РЕАЛЬНО ЗДОРОВО Переделка 3018 PRO на линейные рельсы. ОСЬ Z

    Рекомендованный
  • #256
Получилось, что при нагрузке на фрезе в 15 кгс, на нижний шарик будет приложено 42,9 кгс.
Почему на один шарик нагрузка идёт? Про рельсы разговор? Каретка имеет охватывающую направляющую, шарики с двух сторон. 16 шариков на всей каретке или на одной стороне? 42.9 приложится к двум шарикам.
 
Пока ось Z под профиль 20 40 80 проектирую на 2х mgn12h и ШВП 1204 на 22мм гайке под 55мм 500w шпиндель. Все влезает. Гайка только не горизонтально, а вертикально будет. По ширене 90мм, высота 60мм, толщина 20мм. Наброски сделал, завтра буду на 3д принтере печатать, проверять.
 

Вложения

  • ZZZ.jpg
    ZZZ.jpg
    11.4 KB · Просмотры: 42
Можно взять 2 профиля 40х40х20 г-образных (соберизаводовских), и между ними вставить 20х20, скрепив их все вместе - получим П-профиль
40*20*100 мм. С рельсами mgn12 спокойно пролезет 1204 со стандартным держателем гайки швп (они шириной 50 мм). Имхо это будет крепче, чем профиль по ссылке, уж больно он какой-то пустой.
Да, только посадка гайки швп и, соответственно, ее держатель должны быть 22 мм. Под 24 они пошире, не помню размер навскидку.
Вместо 20того профиля в середине можно взять алюминиевую плиту , например в prutki.ru , толщиной от 8мм нужной длинны и ширины, прикрепить к ней профиль 40*20 Г образный, и разнести их на любую ширину между каретками , можно опять же полос из 8мм пластины нарезать и под рельсы подложить (между профилем и направляющей, шириной меньше 20мм) и получить по высоте 2мм запаса ( можно и из 10мм пластины получить запас в 4мм) такое соединение будет намного крепче чем соединённые профиля между собой, вся фишка п образного профиля в том что он цельный, а не составной.
 
Нарисовав чертеж, вы забыли про пазы в профиле , если гайку положить горизонтально, и расположить с центром винта швп на расстоянии 20 мм от внутреннего профиля , то недостающие 2мм попадут как раз в паз профиля, вот так и можно запихнуть 42мм в предположительные 40мм , при этом ещё и задевать ничего не будет. Прорисуйте пазы на профиле и приложите гайку, вы сами все поймёте. С креплением гайки немного другая история, но тоже решаемая.

Попробовал, но что-то заморочек много по креплению. Может я не так Вас понял? Ссылку с номером поста укажите пожалуйста.
 
Пока ось Z под профиль 20 40 80 проектирую на 2х mgn12h и ШВП 1204 на 22мм гайке под 55мм 500w шпиндель. Все влезает. Гайка только не горизонтально, а вертикально будет. По ширене 90мм, высота 60мм, толщина 20мм. Наброски сделал, завтра буду на 3д принтере печатать, проверять.
Классный вариант, мне нравится, останется только фрезеровщика найти, кто паз проточить в креплении для держателя гайки сможет
 
Почему на один шарик нагрузка идёт?
Если каретку нагружать как в примере из даташита, то не имеет значения, есть зазор, нет зазора - все шарики нагружаются равномерно. Но я же рассматриваю другой случай, не из даташита. Ну посмотрите уже наконец внимательно на то, что я нарисовал. При попытке перекосить каретку как на рисунке, крайние шарики выбирают зазор и нагружаются. А внутренние шарики не могут полностью выбрать зазор и поэтому не нагружаются - это же чистая геометрия.
 
Ну посмотрите уже наконец внимательно на то, что я нарисовал.
Смотрел. Непонятно, почему вы нарисовали упорный подшипник вместо каретки рельса. По вашему рисунку каретка свалится, потому что её ничто не удерживает и шарики рассыпятся. Посмотрите внимательно фото рельс с каретками. Сам рельс имеет 4! опорных поверхности для шариков. Каретка имеет 4 ряда шариков, по два ряда с каждой стороны. В любом случае, при любых люфтах, нагрузка будет прикладываться к паре верхних шариков и к паре нижних.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Попробовал, но что-то заморочек много по креплению. Может я не так Вас понял? Ссылку с номером поста укажите пожалуйста.
Я не ставил швп , поэтому нет у меня такого поста, не ставил по одной причине, Т8 винт и гайку я могу сделать сам , да и делал длинной по 600мм 2штуки , правда резьба однозаходная с шагом 2мм, (медчик и плашка имеется) , а вот гайку ШВП я делать пока не научился.печатал раз внутреннюю часть, и внешнюю выточил, но шарики в такой гайке так и не захотели перемещаться. Так что все мои домыслы это чисто теоретические исходя из эскизов и размеров деталей, кстати в объяснении ошибка не паз профиля используется а фаска верхняя, если профиль п перевернуть на 180 градусов, там лишних то всего 1мм на сторону у гайки . Смотрите: прижимаем гайку к площадке под плитой к которой крепятся каретки со срезанными сегментом диаметра установочного кольца, получаем от профиля 20 мм от площадки (к которой крепятся каретки 16мм) это осевая линия гайки по ней наибольший диаметр 42 мм но он попадает на фаску самого профиля имеющего ту же высоту что у нас центр гайки проходит. Ещё вариант на рассмотрение дам: что мешает вынести внешнюю крепежную юбку гайки за пределы пластины к которой крепятся каретки mgn15 , тогда вообще все просто, можно и торец этой пластины использовать как часть крепежного элемента, и крепеж обыграть как хочешь, нахождение гайки ведь абсолютно не обязательно делать именно по центру площадки к которой каретки крепятся , и даже смещение ее вниз желательно на оси z (хотя и не обязательно) . Если честно, при установке гайки в п- образный профиль 40*80 сточил бы болгоркой (или в моем случае натгриндере) этот лишний 1мм со стороны на большом диаметре и с запасом ещё бы 1мм прихватил , и хрен бы с отверстиями теми что в центре на юбке , и 4х винтов в крепеже хватило бы "за глаза" и вообще бы не парился (я лентяй по своей натуре, и всегда стараюсь выбрать самый простой вариант, даже если это приведет к какому то незначительному изменению в самой детали) тут главное выбрать вариант как проще и доступнее)
 
Вместо 20того профиля в середине можно взять алюминиевую плиту , например в prutki.ru , толщиной от 8мм нужной длинны и ширины, прикрепить к ней профиль 40*20 Г образный, и разнести их на любую ширину между каретками , можно опять же полос из 8мм пластины нарезать и под рельсы подложить (между профилем и направляющей, шириной меньше 20мм) и получить по высоте 2мм запаса ( можно и из 10мм пластины получить запас в 4мм) такое соединение будет намного крепче чем соединённые профиля между собой, вся фишка п образного профиля в том что он цельный, а не составной.
Не то, чтобы совсем не согласен, но лишь отчасти. Объясню, почему:
1. Плита будет 100% кривее профиля. Ее нужно будет фрезеровать (у меня сейчас купленные полосы лежат с prutki.ru 100х14 мм и 100х16 мм под боковины и ось з. На вид красивые и ровные, но стоит приложить поверочную линейку - сразу ах!). Если есть возможность фрезеровать длины 400 мм, то тогда бы и не было проблем - купил плиту толщиной 20 мм, чуть фрезернул, на нее HGR15 - и готово. Или на нее квадраты 20х20 и mgn12. Соберизаводовский профиль относительнго точный - через приложенную поверочную линейку почти нет просветов.
2. Цена плиты из п.1 будет все-таки больше профиля близкой толщины (это не считая фрезеровки). Плита 8 мм имхо тонковатая, профиль с соберизавода (который там с относительно толстыми стенками) толщ. 20 мм будет лучше на изгиб. Нужно хотя бы 12-14 мм плиту. Ну это примерно как квадратная труба будет намного лучше сопротивляться изгибу, чем полоса той же и даже заметно большей массы, а, соответственно, и цены.

Самый главный пункт - это п.1 при изготовлении "на коленке". Я ведь правильно понимаю, что имеется ввиду сделать плиту, например, 100х360х8..16 мм, и к ней прикрепить профиля 20х20 (получив П-образный профиль 100х360х28..36 мм), и на них уже рельсы? Просто, если вставлять кусок 8х20х360 мм МЕЖДУ г-образными профилями вместо 20х20, то, во-первых, крепче не будет, а во-вторых, геморрою добавится прилично. Ну или я плохо представляю это :)
 
Не то, чтобы совсем не согласен, но лишь отчасти. Объясню, почему:
1. Плита будет 100% кривее профиля. Ее нужно будет фрезеровать (у меня сейчас купленные полосы лежат с prutki.ru 100х14 мм и 100х16 мм под боковины и ось з. На вид красивые и ровные, но стоит приложить поверочную линейку - сразу ах!). Если есть возможность фрезеровать длины 400 мм, то тогда бы и не было проблем - купил плиту толщиной 20 мм, чуть фрезернул, на нее HGR15 - и готово. Или на нее квадраты 20х20 и mgn12. Соберизаводовский профиль относительнго точный - через приложенную поверочную линейку почти нет просветов.
2. Цена плиты из п.1 будет все-таки больше профиля близкой толщины (это не считая фрезеровки). Плита 8 мм имхо тонковатая, профиль с соберизавода (который там с относительно толстыми стенками) толщ. 20 мм будет лучше на изгиб. Нужно хотя бы 12-14 мм плиту. Ну это примерно как квадратная труба будет намного лучше сопротивляться изгибу, чем полоса той же и даже заметно большей массы, а, соответственно, и цены.

Самый главный пункт - это п.1 при изготовлении "на коленке". Я ведь правильно понимаю, что имеется ввиду сделать плиту, например, 100х360х8..16 мм, и к ней прикрепить профиля 20х20 (получив П-образный профиль 100х360х28..36 мм), и на них уже рельсы? Просто, если вставлять кусок 8х20х360 мм МЕЖДУ г-образными профилями вместо 20х20, то, во-первых, крепче не будет, а во-вторых, геморрою добавится прилично. Ну или я плохо представляю это :)
Ну можно и так, хотя я имел в виду уголок (угловой профиль от собери завода 40*40 20 той серии прикрученный к плите не в плотную друг к другу , так и жесткость с точностью установки повышается именно за счёт профиля а не за счёт пластины, и место для установки не только гайки но и крепежа можно получить более чем достаточно просто разнеся уголок подальше друг от друга, минус конечно стоимость, и за уголок плати и за пластину к которой этот уголок крепится, хотя сэкономить можно на толщине пластины, ибо ее задача только удерживать расстояние между двумя уголками.
 
Ну можно и так, хотя я имел в виду уголок (угловой профиль от собери завода 40*40 20 той серии прикрученный к плите не в плотную друг к другу , так и жесткость с точностью установки повышается именно за счёт профиля а не за счёт пластины, и место для установки не только гайки но и крепежа можно получить более чем достаточно просто разнеся уголок подальше друг от друга, минус конечно стоимость, и за уголок плати и за пластину к которой этот уголок крепится, хотя сэкономить можно на толщине пластины, ибо ее задача только удерживать расстояние между двумя уголками.
Я тоже имел ввиду, что не вплотную. Соответственно, эти уголки должны не в пространстве висеть (хотя так тоже делают, но жесткость от этого сильно страдает - фактически, как на 2х валах висит, только валы потолще и "квадратные"), потому пластина должна обеспечивать их жёсткую связь и не быть "слабым звеном".
Но это ладно, главное ведь, что фрезеровка плоскостей ведь никуда не девается: если профиль прикрутить к кривой плите, по итогу будет не очень прямо...
Если фрезеровка возможна, то идеал плита мм 16 плюс по краям профили 20х20 для крепления рельс, они сильно дешевле г-образного. Так планирую себе ось з переделать (т.к. есть мысль впихнуть швп)
Как вариант, очень очень много фольги подкладывать :) но тогда без поверочной плиты не обойтись...
 
если профиль прикрутить к кривой плите, по итогу будет не очень прямо...
А вот тут уже что пересилит, пластина или профиль с установленной рельсой, возможно что пластина сыграет и выравнится, нет к плите совсем уж бантиком прикручивать конечно не стоит, но и поиграть с подкладками можно, несущим то профиль является, а плита только удерживающей.
 
А вот тут уже что пересилит, пластина или профиль с установленной рельсой, возможно что пластина сыграет и выравнится, нет к плите совсем уж бантиком прикручивать конечно не стоит, но и поиграть с подкладками можно, несущим то профиль является, а плита только удерживающей.
Если пересилит профиль, то плита слишком тонкая :-D Понятно, что частично изогнется плита, частично профиль, а потом при нагрузке сыграет в сторону напряжения, оставив на детали непонятность.
В общем, не соглашусь :) На мой взгляд как раз плита должна быть несущей, иначе в ней просто нет смысла - можно просто прикрутить оба профиля к стойкам портала на любом расстоянии друг от друга (как, собственно, на стоковом и сделано). Но получим, как я уже писал ранее, нечто аналогичное двум валам, только более толстым и оквадраченным.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
На мой взгляд как раз плита должна быть несущей, иначе в ней просто нет смысла - можно просто прикрутить оба профиля к стойкам портала на любом расстоянии друг от друга (как, собственно, на стоковом и сделано). Но получим, как я уже писал ранее, нечто аналогичное двум валам, только более толстым и оквадраченным.
Да все правильно вы говорите, хотя несёт на себе направляющие именно профиль и крепиться он будет к плите в нескольких местах, а не всей плоскостью, этим можно воспользоваться если саму плиту выровнить нечем. А так конечно без вопросов, на ровном все ровнее будет.
 
Смотрел. Непонятно, почему вы нарисовали упорный подшипник вместо каретки рельса
Я не художник, нарисовал чисто условно, как смог. Но на расчеты это не влияет.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать